Конспект урока ИЗО для 1 класса на тему «Проектная работа панно «Бабочки»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа» п. Аджером.

168041, Республика Коми, Корткеросский р-н, п. Аджером, ул.Школьная -$1, т. 93-1-36.

Автор: Забоева Валентина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» п.Аджером.

Стаж – 33 года.

Квалификационная категория— высшая.

Класс: 1 класс.

Тема урока изо: «Проектная работа панно «Бабочки»

Тип урока: СДП ( проектный и исследовательский метод).

Технологич$еская карта урока на тему: «Выполнение проекта « Бабочки»

Тема

Выполнение проекта « Бабочки»

$Цели

Образовательные: Формировать навыки рисования, уметь расположить рисунок на бумаге, подобрать цветовую гамму, нанести краски на карандашный рисунок, пользоваться предметной терминологией. Способствовать развитию внимания, памяти в процессе исследовательской работы.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе.

Формировать УУД:

$Личностные: способствовать к самооценке, формированию нравственных качеств.

Регулятивные: умение формулировать цель, задачи урока с помощью учителя, проговаривать последовательность выполнения работы, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной рет$роспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

$

Предметные: Выполнить рисунок в соответствии с планом ( алгоритмом), найти место своей части в общем проекте (композиция).

Знать правила поведения в природе.

$Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; $высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориенти$роваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Проект, композиция, план (алгоритм), палитра (цветовая гамма), симметрия.

$Межпредметные связи

Окружающий мир, технология.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник для 1 класса. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь. «Прос$вещение», 2011год. Стр.50-53.

Учебник «Окружающий мир» 1 класс, автор Плешаков А.А. с. 32-33.

-Книжки с изображением бабочек:1) Мурзин В., Братцев В. «Бабочки», М. Тропа, 1993г.

2)Почемучкам обо всём. Бабочки России. Специальный выпуск газеты «Солнечный зайчик» №27/ 2010.

$3)Простые уроки рисования. «Бабочки и их друзья». №6, 2011г.

4) Детские раскраски «Бабочки».

-Презентация к уроку.

-Альбомные листы (половина), лист ватмана, индивидуальные картинки бабочек, плакат (слайд) с подробным строением бабочки, коллекция в бумажном варианте ( или на слайдах) некоторых видов бабочек, электронная физминутка для глаз с бабочками, план деятельности, краски, ножницы, клей.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход проведения урока:

Технология проведения

$

$

Деятельность учеников

$Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельно$сти;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тематические рамки

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

$ Проговаривают правила поведения на уроке, работы в группе.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.( усвоение новых знаний, проект)

$Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

$Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1.Правила работы в группе (записаны на плакате, есть на слайде 2.)

2.Слайд3. Отгадайте загадку: Спал цветок и вдруг проснулся- больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

( отгадка: на слайде 4-6: бабочка)

3.Слайд 7. Девиз урока: «Если хочешь много знать – должен сам всё постигать».

— Значит, чему будет посвящён наш урок? ( ответы детей)

— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

4. — А сейчас мы были на этапе 1.

— Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).$

Уметь совместно договари$ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний и опыта учащихся.

$Цели:

-Актуализировать знания детей по теме урока ( связь с предметом Окружающий мир)

— организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Вспоминают из предмета Окружающий мир отличительные признаки насекомых (6 лапок).

Правила расположения рисунка на бумаге.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

$Проговаривают название этапа с учителем.

Показывает картинку следующего$ этапа. Называет этап.

-Организует актуализацию знаний и умений.

-Организует обобщение актуализированных знаний.

-Организует фиксирование индивидуального затруднения.

-Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

1. — А теперь переходим к следующему этапу (2).

— Что мы будем делать? (Повторять).

$ 2. Слайд 8.(различные насекомые)

Учебник «Окружающий мир» с. 32-33.

-Чем похожи все эти представители?( вспомнить главное: 3 пары лапок, а не, что они маленькие и летают).

-Какие интересные факты знаем о бабочках?

— Этапы развития?

-Каких бабочек называют мотыльками?

$-Какие виды бабочек вам известны? Слайд9:Главный отличительный признак

3. – Что мы повторили?

— Мы находимся на этапе 3.

4. -Сможете ли вы сейчас сразу выполнить работу?(выслушать ответы детей, возможно, будет рациональное решение)

5.Фиксация индивидуального затруднения.

6.-Какой наш следующий этап? (Этап 7 — Что я не знаю?)

Знания из предметной области «Окружающий мир»

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

$Уметь использовать ранее полученную информацию. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД)

высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

$ Физминутка.

III. Усвоение новых знаний.

Цель: подвести детей к «открытию» (правилу правильного рисования0

$

Исследовательская работа.(индивидуальная и в паре)

— По индивидуальным картинкам( или с.32 учебника «Окружающий мир») изучают строение бабочки. (Дети должны увидеть части: голова, грудка, брюшко, крылышки крепятся к грудке, а не брюшку. Есть усики и хоботок, 6 лапок, они тоже крепятся к грудке. Крылья имеют симметричный рисунок)

-Моделирование правильного рисунка на доске.

-направляет исследовательскую деятельность в нужном направлении.

Слайд 10:Правила работы в паре.

-Внимательно рассмотрите каждый в отдельности предложенную вам картинку бабочки и в паре подготовьте своё «открытие», то, что сегодня на уроке $ещё не прозвучало.

— Правильно ли нарисована у меня бабочка? (Даются варианты рисунка: слишком большой, слишком маленький, оптимальный, несимметричные крылья и т.д.)

— На доске попробуем смоделировать правильный вариант.

Иметь представление о строении бабочки.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наблюдательность, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П$ознавательные УУД).

IV. Постановка цели урока

Цель: помочь детям в формулировании цели занятия.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать $постановку цели урока детьми.

— Какая тема нашего урока? ( предположения детей, т.к. они уже могут соотнести проделанную работу с возможным действием дальше, что такое проект им уже известно по предыдущей работе «Цветы»)

$— Какую цель ставим?

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

$

V.Обсуждение и решение проблем.

Цель: учить планированию работы. Коллективно составить план.

Составление плана выполнения всего проекта и своего рисунка.

Под руководством учителя составляют план выполнения сначала всего проекта, но, поскольку это возможно при наличии готовых элементов, то следующий план – план выполнения рисунка бабочки.

$

Помогает и направляет учащихся на составление планов работы выполнения проекта.

Слайд11-12.Рисование бабочки поэтапное.

— Составим план выполнения проекта (запись, слайд 14)

-Составим план выполнения рисунка (запись, слайд 15)

Понятия:проект, композиция, план (алгоритм), палитра (цветовая гамма), симметрия.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наблюдательность, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках (Познавательные $УУД).

VI. Решение учебной задачи

Цель: Выполнить проект.

1)Самостоятельное выполнение рисунка бабочки (карандашный вариант)

2) на втором уроке выполнение в цвете.

3) помощь соседу.

4) вырезание бабочки. 5)Помощь соседу.

$6)составление композиции в групповой работе.

Помогает и направляет учащихся на взаимопомощь, составление композиции, внимание на правила работы в паре и группе.

-Рисование

-Раскрашивание
-Вырезание

-Составление композиции

-Наклеивание на ватман.

Выполнить рисунок в соответствии с планом ( алгоритмом), найти место своей части в общем проекте (композиция).

Регулятивные: прогова$ривать последовательность выполнения работы, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность$ выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться

Физминутка для глаз «На лугу» ( презентация)$

VII. Контроль знаний, обратная связь.

Цель: уметь выполнить проверку и самопроверку по плану или эталону, образцу всю работу.

С помощью учителя проговаривают название этапа.$

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку в групповой и парной работе.

— Ка$кой наш следующий этап? (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Эталон для самопроверки на доске (Слайд 11-12 или плакат. Рисование бабочки поэтапное).

Самооценка по алгоритму ( по плану).

Работа по образцу.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия.

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и сам$ооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают $оценку и самооценку своей деятельносьти и деятельности членов группы.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности (личную).

— Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

$- Какая тема урока была?

Расскажите ,чему научились на уроке.

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из символов (смайлики)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Ум$еть оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

$10. Домашнее задание.

Сделать сообщение о бабочке на свой выбор с родителями, можно нарисовать её в выходные дни и показать в классе.

Post Comment