Конспект урока ИЗО для 1 класса "Осенний листопад"

Открытый урок по ИЗО в 1-ом классе

$(урок – творческая мастерская)

Составила и провела учитель начальных классов МБОУ «Спешковская ООШ»

Марамыгина Светлана Владимировна

Тема: «Осенний листопад»

Цели: 1)Развивать наблюдательность, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

2)учить видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами;

3) учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать $новые цвета и оттенки;

4) воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация «Осень», бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаши, шаблоны листьев.

Ход урока

1. Организационный момент.

- К нам сегодня на урок приехали гости. Поздоровайтес$ь с ними, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Что на уроке сегодня от вас понадобится? (Внимание, умение говорить громко, чётко..)

а)- Посмотрите на кадры и определите, какое время года изображено.(Просмотр нескольких слайдов начало осени).

- По каким признакам вы опред$елили, что это осень?

- А кто из вас знает, как называется этот период осени? (Золотая осень).

б) –А сейчас посмотрите на следующие кадры и опреде$лите, к какому времени года они подходят.

(если узнали, спросить, как они догадались, что это тоже осень?)

Если ответы разные, спросить:

- Почему трудно определить, какое здесь время года?

- А вы знаете осенние месяцы? (Выставить таблички с названиями месяцев)

-Сейчас у нас какой месяц? (ноябрь)

-А он к какому времени года относится?

- А какая погода бывает осенью? (То дождь, то снег, грязь, небо хмурое, со$лнышко почти не греет)

- А похожа природа на иллюстрациях с природой за окном? Что сейчас происходит в природе? (Листьев на деревьях нет, птицы улетели…)

- Кто знает, как называется такая осень?

- Солнышко уже не греет землю. Дни и ночи стали холодными. Ноябрь – последний осенний м$есяц. Земля покрыта снегом, который часто тает. Перелётных птиц уже не видно, они улетели в тёплые страны. Словом, наступила пора, которая зовётся у нас в России «поздняя осень».

3. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный д$ень отзывается в душе тоской и печалью. А солнечный, тёплый рождает светлую радость.

-Послушайте музыкальный фрагмент и определите, к какой осени он подходит. Почему? А теперь послушайте следующий музыкальный фрагмент, Он к какой осени подходит? Почему?

- У композитора звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С.Пушкин.Он посвятил ей много прекрасных стихов. Вот одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и зол$ото одетые леса…

- Как называет поэт осень в своём стихотворении? (Унылая пора)

- Какую осень описывает Пушкин в этом стихотворении?

-А тепе$рь послушайте ещё одно стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- А это какую осень описывает автор? Почему?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Листоп$ад)

- Как вы думаете,чему мы сегодня должны научиться? (Отличать листья разных деревьев, рисовать аккуратно и т.д.)

-А сейчас я посмотрю,как вы знаете деревья.

4. Поэтому, мы $поиграем в игру «Узнай дерево» (показ презентации)

ФИЗМИНУТКА:

-А я на память об осени насобирала букет. Посмотрите, какой он красивый.

- На столе у меня тоже лежат листочки. А они вам нравятся? Почему?

- А вы хотите помочь мне оживить их?

-Учитель раздаёт детям шаблоны листочков.

-Красивые листочки я вам раздаю?

- А что надо сделать, чтобы листочки ожили?

- А вы хотите п$омочь мне оживить их? Что для этого нужно сделать? (Раскрасить листочки).

- Тогда выберите себе любой листочек и раскрасьте его так, как вы себе его представляет$е.

г) Работа с красками.

Дети рисуют, учитель напоминает о правилах работы с красками.

4.Пока вы рисовали, на нашей доске кто-то потрудился. Как вы думаете, кто это?

- Правильно, это паучок. Как только наступает осень, все насекомые прячутся. Ищут себе тёплые места. Вот паучок и перебрался к нам в класс. Дунул ветерок. Полетели листочки и застряли в паутине. Нравятся ли вам листочки?

- Почему? (Выглядят некрасиво, завяли). Как сделать паутинку нарядной?

- Вы согласны пода$рить свои листочки пауку?

- А если кому-то жаль свой листочек, можете оставить его себе.

(Дети с учителем закрепляют листочки на паутине. По предложению учителя выбирают самые красивые.)

$Итог.

- Вам понравилось, какая теперь стала паутинка?

- Я думаю, что паучку тоже понравилось, что вы с ним поделились листочками, и теперь ему будет веселей коротать долгую зиму.

Post Comment