Конспект урока ИЗО для 1 класса «Роспись полотенца по мотивам Мезенской росписи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельност$и

по познавательно – речевому направлению развития детей

второй категории № 8 «Звездочка»

Конспект урока ИЗО для 1 класса

«Роспись полотенца по мотивам Мезенской росписи»

подготовила

старший воспитатель $

Худякова Наталья Сергеевна

$

$

станица Егорлыкская

2013год

ЦЕЛЬ: Освоить декоративное оформление полотенца геометрическим орнаментом по мотивам Мезенской росписи.

$ЗАДАЧИ:

  • Научить детей наносить геометрический орнамент на полотенце

  • Обогащать словарь детей названиями элементов узора и других художественных терминов (замалевка, контур, завитки, зигзаги, графическая техника)

  • Учить анализировать образцы и последовательно наносить на форму.

  • Развивать коммуникативные способности детей: не мешать другим и вместе с тем советоваться друг с другом, договариваться, помогать в минуту затруднения, работать в паре

  • $

    Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту народов нашей страны

  • Развивать художественный вкус и творческую самостоятельность.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

  • Беседа о народных мастерах Мезенской росписи

  • Самостоятельное рассматривание и анализ образцов вышивки и росписи на полотенцах.

  • Показ детьми способов нанесения орнамента на полотенца у мольберта

  • Методи$ка рисования с дружком предполагает, что один из детей является как бы ведущим, он в процессе работы следит, правильно ли рисует его «дружок», корректирует его работу.

  • Самостоятельная работа с дружком

  • Анализ своих работ и работ товарищей

МАТЕРИАЛ:

  • Гуашь красного и черного цвета

  • $

    Кисти №1 и №3

  • Вода, салфетки

  • Силуэтные заготовки с разной степенью сложности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с Мезенской росписью и освоение простейших элементов росписи – прямых и волнистых линий («Узор в прямой клетке»)

  • Знакомство с простым геометрическим орнаментом

  • Освоение простых элементов Мезенской росписи – спиралек и зигзагов

  • Знакомство с традиционным Мезенским орнаментом («узор в косой клетке»)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: И в шесть, в десять лет, и в пять

$ Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, машины, пляски, сказки -

Все нарисует, были б краски,

$ Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье да на земле

Воспитатель: Как только человек научился делать посуду, одежду, инструменты, он начал их украшать. Так родились росписи. Художественное оформление предметов быта было присуще всем народам мира. Не исключение и русский народ. Мы уже познакомились с некоторыми народными, декоративными росписями. Назовите их.

Дети: Гжельская роспись, Хохлома, Дымка, Филимоновская, Городецкая и другие росписи. (иллюстрации на наборном полотне)

Воспитатель: Вот оказывается сколько различных росписей мы знаем и наверное многие уже научились их различать по особенностям рисунка, цвета и т.д. На $предыдущих занятиях мы познакомились с Мезенской росписью. Кто помнит, что это за роспись?

Дети: роспись по$ дереву. Рисуют кружки, квадраты, треугольники, прямые, волнистые линии.

Воспитатель: Правильно. Этот геометрический орнамент, выполненный по первоначальному красному замалевку, где черным цветом наводятся контуры и прописываются дополнительные элементы. Мы с вами уже пробовали рисовать узор в прямой и косой клетке, познакомились с ленточным орнаментом. И вот сегодня нам предложили изготовить полотенца для ярмарки. Мы украсим полотенца орнаментом по мотивам Мезенской росписи. Давайте еще раз внимательно рассмотрим образцы.

Вопросы:

  1. Какие цвета используются ? (красный, черный)

  2. Как наносится орнамент (ленточный способ)

  3. Как можно по- разному рисовать узор? (в прямой и косой клетке)

Воспитатель: Молодцы. Вы настоящие мастера и знатоки Мезенской росписи. Может, $кто то из вас хочет показать всем ребятам, какой орнамент можно нарисовать на полотенце?

Ребенок рисует у мольберта и называет элементы (звездочки, криульки, зигзаги, прямые, волнистые линии)

Воспитатель: Сколько краев у полотенца?

Дети: Два

Воспитатель: Поэтому расписывать полотенца будут два мастера. Договоритесь, с кем вы будете рисовать, и каким узором будете ук$рашать полотенце, ведь орнамент должен быть одинаковым.

Воспитатель: А теперь приготовьте свое рабочее место, возьмите заготовки полотенец и можно начинать.

Лист перед собой кладу,

Краску кисточкой беру,

Я поставлю кисть на листок

Она раскрутится, как смотанный клубок,

посмотрите вот на этот завиток,$

получился удивительный цветок

Дети приступают к выполнению работы.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

Воспитатель: Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Доброй славой в народе пользовались хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: « Мастер – золотые руки». Сейчас полюбуемся нашими работами.

Давайте развесим полотенца и посмотрим, все ли можно отправлять на ярмарку.

  • Сравнение рисунка с тем, что надо было изобразить.

  • Оценка того, как это сделано, в зависимости от поставленной задачи.

  • Отметить то, что выполнено хорошо (подобран цв$ет, передана форма, соблюдена последовательность нанесения элементов, выбран оптимальный способ нанесе$ния орнамента для выполнения узора). Затем указать на ошибки (не ритмичные мазки, большой размер элементов, неудачное сочетание цвета и т.д.)

  • Достижения ребенка оцениваются в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними работами, обстоятельно аргументируется оценка и придается ей позитивный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок.

Воспитатель: Молодцы. «Какие труды, такие и плоды», «Кто делает добро, тому платят добром». Посмотрим, как ваши полотенца раскупят на ярмарке.

$Ну что ж, «Делу время, потехе час» Я приглашаю вас …. (поиграть, послушать музыку, на прогулку).

$

Использованная литература:

  1. Дмитриева С.И., Фольклор и народное искусство русских Европейского Севера. М. "Наука", 1988г.

  2. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, компле$ксного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;

  3. Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа» М.: Цветной мир, 2012г.;

Post Comment