Конспект урока ИЗО для 1 класса «Снег идёт»

Казённое учреждение ХМАО - Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспе$кт урока ИЗО для 1 класса

«Снег идёт»

$

подготовила

воспитатель $

Заикина Любовь Александровна

г.Урай

2013

Цель: Знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формированье умения ритмично выполнять дви$жения под музыку.

Оборудование и материал.

Кисточки, вата на каждого ребёнка, тонированные листы с нарисованными деревьями, белая краска, салфетки, баночки с водой, музыкальная запись в ритме вальса.

Ход занятия.

(Воспитатель приносит в комнату ведёрко со снегом.)

Воспитатель. Ребята, скажите, что я принесла.

Дети. Снег.

Воспитатель. Какого цвета снег?

Дети. Белый.

$Дети. Потрогайте снег. Какой он?

Дети. Холодный.

Педагог $показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

Воспитатель. Это снежок окутал их веточки, что - бы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

Дети кружатся под музыку, показывают руками «Фонарики».

Воспитатель. А мне одна снежинка села на рукав, на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата.

Педагог даёт детям кусочки ваты и пре$длагает поиграть со «снежинкой» подуть на неё.

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падая, ложится»

автор И. Суриков.

Воспитатель. И мы с вами, можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, что бы нарис$овать снежинки.

Дети. Белую.

Педагог обращает внимание детей на лист тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать эти деревьям красивые снежные шубки.

Воспитатель. Какого цвета краску мы возьмём?

Дети. Белого, как снег.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить - убрать), затем набирать на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты.

Можно предложить просмотреть фильм детский про зиму «Зимой в Простоквашено.»

Педагог помогает детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты.

$ По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой, отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их воде.

Воспитатель. А из чего мы ещё делали снежок?

$Дети. Из ваты.

Воспитатель. Она белая и пушистая, как снег. Хотите ещё поиграть со снегом?

Педагог показывает ведёрко, снега в нём уже нет, он растаял в тепле.

Воспитатель. А наш снежок на рисунках не растает, потому, что мы его нарисовали красками и сделали из ваты.

Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют круговые движения. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки дети присаживаются на корточки опускают руки.

Список используемой литературы:

  1. $Жукова. О, Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/О, Г, Жукова.-2-у изд.-М.; Айрис-пресс, 2007. – 96 с.+вкл. 8с.- (Дошкольное воспитание и развитие).

  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. - 3-е изд., переработанная и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.: ил.

  3. Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

$Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

Post Comment