Конспект урока ИЗО для 2 класса «Игрушка на елку»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

$ «Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Тамбова»

Конспект

урока по изобразительному искусству во 2 классе

по теме

«Игрушка на елку»

Автор:

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №35 г. Тамбова

Разумова Маргарита Александровна

$

Тамбов

2015

Тема урока: «Игрушка на елку».

Цель:

— изготовление елочной игрушки на основе имеющихся навыков с использованием принципа симметрии.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

— формировать восприятие обучения как необходимого элемента деятельности человека;

— развитие творческого самовыражения;

— формирование навыка р$аботы с красками.

Познавательные:

Формирование навыка создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (красок);

$

Регулятивные:

— развитие умений осознавать то, что уже усвоено, в чём испытывается затруднение;

— оценивать результат своего труда

— формирование грамотного процесса рефлексии.

Коммуникативные:

— формировать умение отвечать на вопросы учителя;

— развитие умений точн$о и полно выражать свои мысли;

— развивать культуру общения.

Оборудование:

для учащихся: шаблон, простой карандаш, ластик, краски, кисть, стакан для воды.

для учителя: мультимедийная презентация «История праздника», хронологическая карта выполнения рисунка, раздаточный материал – шаблоны, коробка с игрушками.

$ Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

— Ребята, вы слышали, как падают на землю снежинки?

— Сядьте так же тихо, как падают снежинки.$

Давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас есть? Сегодня на уроке нам потребуется альбом для рисования, простой карандаш, краски, кисти.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

$— Ребята, какое сейчас время года?

— Зима – это белый снег, морозец, узоры на окнах…

А что еще мы можем сказать о зиме?

— Посмотрите на слайд, ребята. Что мы можем сказать о данных картинах?

— Какие деревья вы увидели на слайдах? (ели, сосны)

$— Можем ли мы назвать все эти деревья одним словом? (хвойные)

Хвойные растения – это растения, семена которых развиваются в шишках, листья которых видоизменились в хвоинки.

— Какой праздник мы празднуем, где обязательно необходимо хвойное дерево?

— Новый год.

Игра «Черный ящик».

Ребята, посмотрите, что я держу в руках. Вам сегодня предстоит угадать, что спрятано в этой коробке?

$Но прежде, чем начать игру, я расскажу вам

историю любимого праздника – Нового года.

3. Вводная беседа.

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил в$сем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника.

Неизменным символом праздника стала нарядная елка.

Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды.

4. Локализация индивидуальных затруднений.

Начнем игру. Правила игры:

Вы задаете мне такие вопросы о том, что лежит в коробке, чтобы на них я могла отвечать только «да» или «нет». Например, это прямоугольное?

5.Построение проекта выхода из затруднения.

$Сегодня на уроке мы будем рисовать елочную игрушку.

Посмотрите на образец, ребята. Рисунок выполнен по принципу симметрии.

Симметрия — соразмерное расположение частей чего-либо по отношению к центру, середине. Если мы сложим наш рисунок ровно по этой центральной линии, то части его совпадут. Симметрию мы можем увидеть в природе: симметричны крылья бабочки по отношению к ее туловищу и т.д.

Динамическая пауза.

Стоя около стола, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделай$те спокойно вдох и выдох, поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой и бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабьтесь.

6.Реализация проекта выхода из затруднения.

$ Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы.

  1. Расположи лист вертикально.

  2. Проведи линию, разделяющую лист пополам.

  3. Расположи шаблон вертикально, так, чтобы крайняя нижняя точка овала совпадала с серединой нижней стороны листа.

  4. Обведи шаблон

  5. Проведи линии, соединяющие стороны овала с серединой верхней стороны листа – это треугольный колпак.

  6. Нарисуй дополнительные элементы – ушки, ручки, глаза, нос, пуговицы.

  7. Укрась $колпак горошинами, полосами.

  8. Выполни рисунок в цвете.

7.Практическая часть.

Выполнение алгоритма работы.

8. Выставка работ.

9. Рефлексия.

Ребята, какую работу мы выполнили сегодня на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Что для вас было наиболее интересно?

$

Отвечают на вопросы учителя.

$

Ответы детей.

$

— Елочная игрушка!

Знакомство с последовательностью выполнения работы над рисунком.

$

Выполнение рисунка «Игрушка на елку»

Post Comment