Конспект урока ИЗО для 4 класса «Описание картины К. Ф. Юона»

Автор: Мурдасова Елена Вадимовна, учитель начальных классов.

Электронный адрес: hahaj@bk.ru

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение д$ля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат I-II вида»

г. Миасс

Конспект урока ИЗО для 4 класса «Описание картины К. Ф. Юона»

Цель: учить описывать картину по плану, опорной схеме.

Задачи:

— закреплять словарь по теме: «Признаки весны»;

— активизировать и обогащать словарный запас детей по теме урока;

— развивать навыки связной речи;

— воспитывать чувство прекрасного, учить наблюдать за изменениями в природе.

Оборудование и материалы: конспект, презентация, опорная схема рассказа, репродукция картины «Конец зимы. Полдень».

$

Предварительная работа: беседа с детьми о природе, погоде весной.

Данный материал рассчитан на 2 урока (смотря на подготовку детей).

Ход урока.

Этап урока.

Содержание.

Приложение.

I. Организационный момент.

— Поздоровайтесь с гостями.

$— Какой сейчас урок? (Сейчас урок развития речи.)

— Кто сегодня дежурный? (Сегодня дежурная Ира.)

— Что будете делать? (Будем говорить, думать, читать, будем составлять рассказ по картине.)

II. Введение в тему.

— Посмотрите на картину. Это художник К. Ф. Юон.

— Прочитайте о художнике.

— Где он родился? (Он родился в Москве.)

— Когда Костя начал рисовать? (Рисовать Костя начал с восьми лет.)

— Как зовут художника? (Художника зовут Константин Фёдорович.)

— Какое время года он любил? (Он любил рисовать весну и зиму.)

— Какое время года ты любишь? (Я люблю ….)

III. Речевая зарядка.

Словарная работа.

$ — Что такое пейзаж? (это картина или рисунок, изображающие природу)

— Какой бывает снег?

— Покажи на картине: деревянный дом, стройные берёзки, зелёные ели, поленница дров, лежат голубые тени, видны проталины, на крыше тает снег, лыжники у забора, красивый петух.

$

— Как ещё можно назвать Деревенский домик?

деревянная изба, с крыши сползает снег, тянется забор, около забора лежат дрова

— Что делаю куры? Какие они?

— Какие берёзки?

— Как можно ещё назвать лыжников?

IV. Основная часть.

1. Беседа.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бы$вает?

— Назовите признаки весны.

2. Описание картины по схеме:

3. Дополните описание картины:

На картине художник изобразил …. Мы видим уголок … … дома. Во дворе …. Всюду лежит … … снег. Он … …. Над домом, … небо.

На переднем плане … и …. Они ищут зёрнышки.

На заднем плане можно увидеть … … .

Справа на картине стоят … … ели.

От берёз тянутся … … тени.

Лыжники … … по последнему снегу.

4. Работа в тетрадях.

— Спишите план в тетрадь.$

1) Время года.

2) Погода.

3) Передний план картины.

4) Задний план картины.

V. Заключительная часть.

1. Беседа:

— Какой сейчас был урок?

— Что вы делали?

— Назовите тему урока.

2. Подведение итогов.

3. Оценка деятельности детей.

VI. Домашнее задание.

Повторить рассказ.

$

Нарисовано

На переднем плане

В центре

С

л

е

в

а

С

п

р

а

$ в

а

На заднем плане

Post Comment