Конспект урока ИЗО «Доброта спасёт зверей»

«Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 7 «Сказка»

$

подготовила

воспитатель ИЗО

Гафурова Оксана Валерьевна

Конспект урока ИЗО

«Доброта спасёт зверей»

$

$

г. Трехгорный

2014 г.

Образовательные области:

Художественное творчество, Коммуникация, Познание.

Цели:

  • формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве;

  • вызвать у д$етей желание совершать добрые поступки, помогать другим;

  • способствовать формированию творческого воображения.

Задачи:

  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

  • закрепить знания детей о диких животных нашего леса, их внешнем виде и среде обитания;

  • развивать творческие способности детей с использованием нетрадиционной техники рисования;

  • $воспитывать бережное отношение к животным, научить сопереживать.

Материал и оборудование:

Панно с изображением зверинца; животные из бумаги; мольберт, где расположены силуэты-тени диких животных. На каждого ребёнка: набор гуаши на подносе, , оргстекло, лист бумаги формата А4, салфетки (сухая и влажная), тонкая и толстая кисти, вода. Мешочки с орешками для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

$Наблюдение за осенней природой, рассматривание репродукций картин художников. Рассматривание иллюстраций с изображением животных нашего леса.

Ход занятия:

- Ребята, какие вы сегодня необычайно симпатичные! Скажите, с каким настроение вы пришли в детский сад? (Ответы детей: Хорошим!) Давайте, возьмёмся за руки.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Будем крепко мы $дружить,

Будем дружбой дорожить!

- Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам добром. Как вы думаете, а что такое добро? ( Ответы детей: Это когда все друг другу помогают и т. д.)

$- Добро-это заботливое, внимательное отношение к людям.

Добро-это добрые дела.

Добро-это вежливые и добрые слова.

Добро-это добрые глаза, улыбка, рукопожатие.

Добро-это хорошие поступки.

- Предлагаю поиграть. Попробуйте угадать, кому принадлежит эта те$нь? (Показать детям плакат, где расположены силуэты-тени животных)

Игра «Угадай-ка»

  • Огромный, неуклюжий, сильный, косолапый, бурый (медведь)

  • Маленький, быстрый, трусливый, длинноухий, серый (заяц)

  • Большой, быстрый, злой, хищный, серый (волк)

  • Маленькая, пушистая, ловкая, рыжая (белка)

  • Маленький, колючий, тихий, серый (ёж)

  • $Большой, длинноногий, сильный, рогатый (лось)

  • Рыжая, пушистая, ловкая, хищная (лиса)

- Увидеть многих животных мы можем в зверинце. Зверинец – это место, где в клетках содержат зверей для показа. ( Подойти к панно, на котором изображён зверинец)

$ Эти звери попали сюда случайно. Вот лиса, например, спасалась от охотников. Там, где жил ёж, произошло наводнение. Волк остался без своего дома после лесного пожара. Чтобы побольше узнать о каждом из этих зверей, нам нужен экскурсовод. Каждый из вас выберет одного зверя и расскажет о нём, что знает. ( Дети поочерёдно меняются ролью экскурсовода. Задавать наводящие вопросы: кто где живёт и чем питается)

Где живут и чем питаются?

Медведь – в берлоге / ягоды, орехи, мёд$, грибы, мясо.

Заяц – в норе / трава, овощи, зимой – кора деревьев.

Волк – в логове / мясо.

Белка – в дупле / ягоды, орехи, грибы, фрукты.

Ёж – в укрытии под корнями деревьев / насекомые, черви, мыши, змеи, ягоды, яблоки.

Лось – в зарослях сосняка и березняка / трава, ветки деревьев, хвоя, кора.

Лиса – в норе / птица, мыши, ягоды, яблоки, овощи.$

- Как по другому можно назвать всех этих зверей? (Дикие животные)

А где должны жить дикие животные?

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, в степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами и$щут.

- Ребята, а как вы думаете, нравится ли диким животным жить в зверинце? (Ответы детей: Да, очень нравится.) Может, мы сможем помочь животным? Как? (Ответы детей: можем покормить их и отпустить)

- Давайте совершим добрый поступок - освободим животных и выпустим в лес! Вы можете выбрать и взять любое животное. (Дети садятся за рабочее место, держа в руках выбранное животное)

-Как вы думаете, какой должен быть лес? (Ответы детей: осенним)

- Да, лес должен быть осенним, с разными деревьям$и или кустами. Пусть он будет чистый с ясным небом, чтоб ваш зверь нашёл в нём свой дом.

- Осенний лес, ребята, можно нарисовать в технике «монотипия».

( Дети самостоятельно выполняют работу. По необходимости помогать. Когда будет выполнен фон, рисуются деревья. По окончании к рисунку прикрепляется животное на двусторонний скотч)

- Р$ебята, какой поступок вы сегодня совершили? (Хороший или плохой)

Хороший – значит добрый. Оказывается, добрым быть совсем не трудно.

Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты. Надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце – добрым и чутким.

$

Список используемой литературы

  • Белевцева О., Жданова Т. Сострадание к животным. Книга для детей. ТМ Символик, 2012.

  • В$олобуев А.Т. 500 загадок и стихов о животных для детей. М., Сфера, 2009.

  • Ляхов П.Р. Рассказы о животных для детей. АСТ, 2011.

  • Никитин А.И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей.

  • Никологорская О.А. Волшебные краски. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.

  • Уотт Ф. Я умею рисовать. М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2003.

Post Comment