Конспект урока ИЗО «Художественное творчество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

г. Нефтеюганска

$Конспект урока ИЗО

«Художественное творчество»

$

подготовила

педагог дополнительного образования

Голышева Ирина Владимировна

$

г. Нефтеюганск

2014

Тема: «Волшебный сад Жар-птицы»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование), коммуникация, социализация. Сопутствующая образовательная область: музыка, здоровье.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая. Цель: закреплять знания детей о русских народных промыслах.

Программные задачи:

    • $ развивать творческое воображение и самостоятельность при создании декоративной композиции;

    • закрепить знания детей об особенностях народных росписей (дымковская, гжельская, хохломская);

    • совершенствовать навыки создания узоров из растительных элементов (травка, ягодки, завитки, листочки) по мотивам хохломской росписи на бумажном шаблоне;

    • $ упражнять детей в умении рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях;

    • активизировать в речи детей такие слова, как: дымковская, гжельская, хохломская роспись;

    • воспитывать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства;

    • воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Методы и приемы: игровая мотивация, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия (ребё$нком), физминутка, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия: самооценка, анализ детей.

    Предварительная работа: беседа о русских народных промыслах, рассматривание изделий дымковских, гжельских, хохломских мастеров; дидактическая игра «Узнай роспись»; чтение стихотворений о народных промыслах.

    Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; клубок шерстяных ниток, три дерева, демонстрационный материал «Дымковские игрушки», «Гжельская посуда», дидактическая игра «Собери посуду», шкатулка, иллюстрации хохломских изделий; бумажные силуэты ковшей-птиц для детей, мягкие кисти, тычки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; раздаточный материал — ягоды клубники, рябины, малины.

    Ход НОД:

    Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель встречает $детей, на экране интерактивной доски появляется Жар-птица.

    Жар – птица:

    Здравствуйте, ребята! В моём волшебном саду случилась беда. Соловей-разбойник своим свистом поднял страшную бурю и разрушил весь мой сад!

    Не осталось и следа от былой красоты. Горе $мне, горе!

    Педагог:

    — Ребята, что же делать? Как быть?

    Дети:

    — Нужно помочь Жар-птице, вырастить новый сад, посадить новые деревья….

    Педагог:

    — Ребята, вы хотите помочь Жар-птице? Вы сможете? А как мы можем попасть в волшебный сад Жар-птицы?

    $Дети:

    — На ковре-самолёте, с помощью волшебной палочки, с помощью волшебных слов…

    К ногам детей выкатывается клубок ниток, педагог удивлённо берёт клубок в руки.

    Педагог:

    — Интересно, что же это за клубок?

    $Дети:

    — Он волшебный, указывает дорогу. Клубок отведёт нас в сад Жар-птицы.

    Педагог:

    — Ребята, вы готовы? Мы отправимся в волшебный сад, а поможет нам попасть туда вот этот клубочек.

    Подкатывает клубок к первому дереву.

    Педагог:

    — В саду растут необычные деревья. Посмотрите на это дерево.

    Обращает внимание на пустое дерево, вокруг которого разбросаны дымковские игрушки (демонстрационный материал).

    Педагог:

    — Ребята, что же здесь произошло?

    Дети:

    — От свиста Соловья-разбойника всё упало с дерева.

    Педа$гог с детьми поднимают дымковские игрушки (демонстрационный материал) и вешают на дерево.

    Педагог:

    А что же это за игрушки?

    Дети:

    $Дымковские.

    Педагог:

    — Какими узорами расписываются дымковские игрушки?

    Дети:

    — Кругами, колечками, точками, волнистыми линиями….

    Педагог:

    — Какие цвета используют дымковские мастера?$

    Дети:

    — Игрушки расписаны на белом фоне разноцветными красками.

    Педагог:

    — Посмотрите, как красиво! А нам пора идти дальше.

    $Берёт клубок или подкатывает клубок к следующему дереву. Вокруг дерева

    лежит гжельская посуда (демонстрационный материал), рядом прикрытые тканью коробочки с дидактической игрой «Собери посуду»

    Педагог:

    — А здесь просто чудо — узоры! Чем же было украшено это дерево?

    Дети:

    — Это посуда, гжельская посуда.

    Педагог с детьми поднимают гжельскую посуду (демонстрационный материал) и вешают на дерево.

    Педагог:

    — Чем расписывают гжельские мастера свои изделия? Какие используют цвета, фон?

    $

    Дети:

    — Розами, цветами, листиками, ягодками…синими и голубыми красками на белом фоне.

    Педагог:

    — Смотрите, ребята, здесь что-то лежит?

    Педагог достаёт коробочки, в них лежат разрезные картинки «Гжельская посуда».

    Дети:

    — Части посуды.

    $Педагог:

    — Верно, это осколки от посуды, которая упала с дерева.

    Дидактическая игра «Собери посуду»

    Педагог предлагает детям разбиться по парам и собрать «осколки» в целое.

    Дети на ковре собирают разрезные картинки «Гжельская посуда».

    На экране интерактивной доски появляется Жар-птица.

    $Жар-птица:

    Молодцы, ребята!

    Хорошо вы потрудились,

    $Все осколочки сложились!

    И во что же превратились?

    Дети:

    — Это гжельская посуда.

    Воспитатель:

    — Давайте, мы теперь оставим посуду под деревом, пусть Жар-птица порадуется!

    Подходят к третьему пустому дереву. За деревом стоит шкатулка.

    Педагог:

    — Странно, а здесь ни игрушек, ни посуды, ни осколков.

    Жар-птица:$

    Загляните в шкатулку, что находится за деревом!

    Педагог открывает шкатулку, достаёт силуэты хохломской посуды, один из них крепит на дерево.

    Педагог:

    — На что это похоже?

    Дети:

    — Это похоже на ковши – птицы.

    Педагог:

    — Какие мастера украшали такие ковши?

    $ Дети:

    — Хохломские мастера.

    Жар-птица:.

    — Ребята, а вы хотите расписать ковши-птицы, чтобы украсить ими волшебное дерево?

    Дети:

    — Да.

    $ Педагог открывает доску и обращает внимание детей на иллюстрации хохломских изделий.

    Педагог:

    — Посмотрите, как красиво расписывают хохломские мастера свои изделия!

    Давайте вспомним, какие цвета использовали хохломские мастера в своей росписи?

    Дети:

    — Красный, чёрный, жёлтый, золотой, зелёный.

    Педагог:

    — Какими элементами хохломской росписи вы можете украсить эти изделия?

    Дети:

    $— Ягодами, листиками, травинками, завиточками.

    Пе$дагог:

    — А с какого основного элемента хохломские мастера начинают свою роспись?

    Дети:

    — Хохломские мастера начинают свою роспись с волнистого стебелька.

    Педагог:

    А, для того, что бы получились расписные ковши-птицы, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной.

    Физминутка «Птица златая»

    Птица златая взмахнула крылом, (взмах руками в стороны)

    $Наполнился радостью светлый наш дом. (руки вверх через стороны)

    Пошире окно своё отворите, (развести руки широко в стороны)

    Птицу счастья в дом свой впустите! (движения ладонями по направлению к себе)

    Педагог:

    — Выберите себе шаблон, какой вы хотите расписать, и за работу!

    Самостоятельная деятельность детей.

    Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с пом$ощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

    Жар-птица:

    — Ребята, время вашего пребывания в волшебном саду подходит к концу, заканчивайте свою работу.

    Дети подходят к дереву, вешают свои работы, рассматривают их.

    Рефлексия

    Педагог:

    — Ребята, смогли мы помочь Жар-птице? (ответы детей) Как мы помогли?

    Дети:

    — Развесили игрушки, собрали посуду, расписали хохломские ковши.

    Педагог: $

    — Что для вас было трудным?

    Дети:

    — Собирать из осколков посуду, расписывать ковши.

    Педагог:

    — Что помогло вам справиться с заданием?

    Дети:

    — Умение рисовать, наши руки, ум, волшебные слова.$

    Педагог:

    — Где вы можете использовать умение расписывать хохломскую посуду?

    Дети:

    — Нарисовать подарок для друга, научить рисовать сестрёнку, родителей, поучаствовать в конкурсе, в школе, в школе искусств.

    Жар-птица:

    $ — Спасибо вас, ребята, что вы возродили мой волшебный сад! Хочу вас отблагодарить. По работе и награда: кто полностью справился с заданием – возьмите ягоды клубники, кто испытывал небольшие затруднения – ягоды рябины, а кому было очень сложно – ягоды малины.

    Дети проводят самооценку своей работы. Если ребёнок выбирает не ту ягоду, педагог обращается к остальным детям, предлагая оценить работы своих друзей.

    Педагог:

    — Мы с вами хорошо провели$ время в волшебном саду, но нам пора возвращаться. Держите клубочек, он приведёт нас в группу.

    Дети прощаются с Жар-птицей.

    Список использованной литературы

    1. С.В. Вохринцева, Дидактический материал «Окружающий мир. Народное творчество». – Екатеринбург.: Страна Фантазий, 2006.

    2. $ Текст физминутки:

    Т.В.Яковлева, «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие, с. 95. – М.: ТЦ Сфера, 2009.


    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    1. МР3 запись с русской народной мелодией

    Post Comment