Конспект урока ИЗО «Красивый хвост петушка»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение$

«Центр развития ребенка «детский сад «Умка»

Город Надым Тюменской области

Конспект ИЗО

«Красивый хвост петушка»

Авторская разработка

$

воспитатель

Железцова Галина Васильевна

$

Надым 2014

Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество

Тема: «Красивый хвост петушка».

Цель:— формировать умение получать оранжевый цвет смешивая жёлтую краску с красной краской; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, красить в одном направлении, тщательно промывать кисть; развивать речь, мышление, эмоционально откликаться на просьбу о помощи.

Демонстрационный материал: картина с изображением петушка.

Раздаточный материал: альбомные листы, на которых изображено перышко, гуашь желтого и красного цвета, кисти, палитры, непроливайки, подставки под кисти, по$лянки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.

  1. $Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает около себя детей.

— Ребята, к нам в гости пришел один сказочный герой. Хотите узнать кто он, отгадайте загадку, сможете?

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Выслушиваются все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ-петушок.

  1. $Актуализация знаний.

-Воспитатель предлагает детям подойти к петушку и поздороваться с ним.

Дети подходят, здороваются с петушком, рассматривают его.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид петушка: какой гребешок, какая бородушка, какие перышки.

( ответы детей: выслушиваются все варианты ответов.)

-Ребята, вам нравится хвост петушка?

(ответы детей: хвост некрасивый, перья на хвосте белые.)

-Хитрая лиса подкралась к петушку и забрала у него все оранжевый цвет с перьев, вот они и стали белыми. Петушок пришел к нам за помощью. Вы хотите помочь петушку? Вы сможете? Идите, делайте.

$Дети берут листы с нарисованными перьями, идут к столам.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Вариант 1.

Дети подходят к столам, садятся.

-Ребята, перед работой, хотите петушка развеселить и пальчики размять?

Петушок-петушок (соединяют большой палец с указательным пальцем — голова петушка)

Золотой гребешок (соединяют пальцы об$еих рук – гребень петушка)

Масляна головушка (гладят себя по голове)

Шелкова бородушка (гладят свой подбородок)

Что ты рано встаешь (сложить ладони лодочкой)

Деткам спать не даешь (сложить ладони вместе и прижаться к ним щекой).

— Хорошо. Петушка развеселили и пальчики готовы к работе. Вы сможете помочь петушку? Работайте.

Дети приступают к$ работе и замечают, что нет оранжевой краски.

-Что делать?

(ответы детей: взять краску в шкафу, попросить подсказку у воспитателя или няни.)

Вариант 2.

Дети раскрашивают перо теми красками, которые у них есть.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его перышко?

-Ребята, лиса забрала у петушка перья оранжевого цвета, у вас есть перья оранжевого цвета?

Смогли вы помочь петушку? Почему?

(ответы детей: нет оран$жевой краски).

-Что делать?

(ответы детей: взять краску в шкафу, попросить подсказку у воспитателя или няни).

    $

  1. Открытие нового.

Объяснение и показ взрослого: — ребята, какие краски у вас есть? Если у вас есть желтая и красная краски, то из них вы легко можете получить оранжевую краску. Нужно взять желтой краски добавить красной и смешать краски вместе. Какая краска получилась?

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

$(ответ детей: получилась оранжевая краска).

— Беру правильно (3 пальчиками) кисточку, опускаю в воду, лишнюю воду промакиваю на полянку, раскрашиваю перышко, двигая кисть руки в одном направлении сверху вниз. Раскрасила, тщательно промываю кисть и кладу на подставку.

— Какого цвета перышко для петушка у меня получилось? Вы, сможете получить оранжевую краску? Сможете помочь петушку? Идите, делайте.

(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета перышко для петушка.

-Перышки для петушка готовы, только петушок наш заснул. Хотите сделать петушку сюрприз? Возьмите оранжевые перышки и подарите петушку.

Дети д$арят перышки петушку.

— А теперь мы его разбудим и поиграем с ним.

Игра «Петушок спит».

Крепко спит петушок,

На боку гребешок.

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой.

Ку-ка-ре-ку!

(петушок кричит, к нему подходят дети, пету$шки бегут и петушки клюют).

  1. Итог (осмысление).

Дети собираются около воспитателя.

— Ребята, вы смогли сегодня помочь петушку?

— Что вы для него сделали?

$ — Посмотрите, какой красивый хвост у петушка. Петушок говорит вам спасибо!

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли раскрасить перья петушку, потому что научились смешивать краски.

Post Comment