Конспект урока ИЗО на тему «Морозные узоры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»г. Шагонармуниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД по образовательной области «художественное творчество»

$(нетрадиционная техника рисования) средняя группа

«Морозные узоры»

Воспитатель:

Акулова Н.И.-

2- ая квалификационная категория

$

г.Шагонар,

2014г.

Занятие по ИЗО — деятельности (нетрадиционная  техника « рисование свечой») в средней группе.

Тема:«Морозные узоры»

Цели занятия:

Образовательная$:

-Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Развивающая:

— Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

-Развивать воображение, творчество.

Воспитательная:

$— Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Материал для занятия:

Демонстрационный:компьютер, презентация, образец, пол-листа ватмана для показа техники выполнения, краски, свеча

Раздаточный:

$альбомный лист

размер 1/2А4;

кусочек свечки или мыла;

акварельные краски;

кисть с широким ворсом;

стаканчик с водой.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «чтение художественной литературы», «познание». «здоровье», «музыка»

$Содержание образовательной деятельности

 1. Организационная часть

Педагог предлагает детям загадки.

  С неба звезды падают,

 Лягут на поля.

  Пусть под  ними скроется

$Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

 

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер $

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

Педагог.Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому пр$авильно отгадали загадки. Скажите, в какое время года это бывает?

Дети. Зимой.

Педагог. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз, Прохаживается он по лесам $и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое оно красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: (показ слайдов)

 

                      Мороз — волшебник, это видно сразу:

                     Я свой альбом еще не открывал,

                     А он уже без кисточек и красок

                     Все окна за ночь нам разрисовал.

                                                 Д. Чуяко

 

Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: $Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в разные узоры и рисунки, ахудожникомявляется Мороз.

$Педагог. Ребята, давайте мы с вами превратимся в помощников Мороза и попробуем нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились,

есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, Одним из таких материалов является свечка

Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — нарисуем морозный узор, при помощи свечи.Вот такой свечой из воска оказывается тожеможно рисовать

Рассматривание образца У меня вот такие узоры получились

Что вы видите?– (снежинки, веточки деревьев)

Какого они цвета?

А сам лист бумаги?

Показ техники выполнения. Для того, чтобы получился такой узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладыв$ались друг на друга.

Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Обмакиваем поролон в краску и наносим её на наш лист бумаги

Что получилось? (вначале узоры были не видны, а потом вдруг появились,)

$

Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка

Прежде чем начать вам рисовать, давайте произнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)$

Улицы и крыши. (Руки «домиком»)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

Мы её не слышим… (Рука за ухом)

2. Практическая часть

1Продумать содержание будущего узора.

$Какой узор вы хотели бы нарисовать? ( опрос детей)

2.Выполнение рисунка.

 

3. Анализ детских работ

Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры

(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

 

4. Итог занятия                    

На стекле морозный иней.$

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

$

Кто стоит там у окна…

Н. Френкель

-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)

-в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)

Что рисовали? (морозные узоры)

— чем мы рисовали узоры?

— как рисовали?

Post Comment