Конспект урока ИЗО на тему «Музыка весны»

$

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новохопёрского муниципального района

Воронежской области

«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида

«Светлячок»

$

Конспект урока ИЗО на тему

«Музыка весны»

$

подготовила

музыкальный руководитель Киселёва Галина Юрьевна

$

р.п.Елань — Коленовский

2014г

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

$Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

$ Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических, здоровьесберегающих и ИК — технологий.

Задачи:

обучающие:

— совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

— совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
— поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

— обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

$ развивающие:
— развивать чувство ритма, слуховое внимание,

— способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
— совершенствовать речедвигательные навыки;

— развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:

$— воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
— воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

— побуждать детей к двигательным импровизациям;

— развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

— создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

— повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и резу$льтатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

— формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

— обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

— снижение зрительного напряжения;

$

Предметно-пространственная развивающая среда

— фортепиано;

— ноутбук;

-ЖК-Телевизор диагональ 42″ (107 см)

-акустические колонки;

-журнальный столик-2 шт.,

— музыкальный центр;

— стулья детские – 15 шт.

Раздаточный материал:

— цветы– 10 шт.;

— бабочки на палочке – 10 шт.;

$— карточки цветные и с изображением музыкальных инструментов;

Планируемый результат:

установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

— создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

$

— разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

— формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

— овладение навыками саморегуляции.

Ход НОД:

Под музыку дети входят в музыкальный зал. Становятся свободно по залу.

Музыкальное приветствие детей.

Музыкальный руководитель: (пропевает) Здравствуйте, ребята!

$Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Сегодня предлагаю вам посмотреть видеоклип и послушать музыкальное произведение «Весна» итальянского композитора Антонио Вив$альди. Вы послушайте, посмотрите и скажите, какое настроение передаётся в этом музыкальном произведении?

Видеоклип «Весна» музыка А.Вивальди

Музыкальный руководитель: Очень красивая, весенняя музыка и чтобы полнее раскрыть настроение, этого музыкального произведения. Давайте поиграем в «Музыкальную копилку»

Инновационная технология по методике О. П. Радыновой «Музыкальная копилка»

Музыкальный руководитель: Мальчики представьте, что вы художники какими красками вы нарисовали бы это музыкальное произведение?

Инновационный метод О. П. Радыновой «Цветовое уподобление»

Мальчики работают с$ цветными карточками.

А почему вы выбрали эти цвета?

Дети: Эти цвета яркие и светлые. Это цвета весеннего настроения.

Музыкальный руководитель: Девочки, а вы представьте, что вы композиторы, какие музыкальные инструменты смогли бы передать весеннее и радостное настроение в природе. ( работа по карточкам)

Почему вы выбрали этот инструмент?

Дети: Эти инструменты звучат нежно, звонко, как музыка весны.

Музыкальный руководитель: Весну называют утром года. Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле за$цветает новая жизнь, все живое тянется к солнечному теплу. Как и мы все тянемся к теплу и любви наших мам. Мне хотелось бы с вами пропеть песню «Хорошо рядом с мамой». Но сначала мы должны подготовить наш голос к пению. Давайте пропоём попевку «Бубенчики» (Музыка Тиличеевой) (пропевание по видеоряду по методу Н.В.Ветлугиной)

Музыкальный руководитель: Какой бубенчик самый высокий?

Ответ детей: Дин

Музыкальный руководитель: Кокой колокольчик самый низкий?

$ Ответ детей: Дон

Музыкальный руководитель: Горлышко мы разогрели.

Но глазки наши устали, утомились, не беда!

$ Нашим глазкам мы поможем всегда!

( упражнение для глаз)

А теперь, встанем прямо, расправим плечи и разучим слова песни «Хорошо рядом с мамой», а поможет нам в этом вот такая интересная таблица с красочными картинками.

Экспресс-разучивание песни «Хорошо рядом с мамой» (слова Т.Волгиной муз. А. Филиппенко) с использованием мнемотехники.

Музыкальный руководитель: Весна и мама, задумайтесь над этими словами, что между ними общего?

Весна, какая? (Ласковая, добрая, радостная, нежная, заботливая)

$ И такими же качествами наделены и наши дорогие мамы!

$Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками?

Дети: Да

Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, а для вас, мальчики – эти бабочки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной. (Девочки берут цветы, а мальчики берут по 2 бабочки.)

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие) Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Музыкальный руководитель. Расскажите, какие же краски у весны?

Дети: Светлые, нежные, радостные, солнечные.

Музыкальный руководитель:

— Какие звуки у весны?

$

Дети: Веселые, радостные, шумные.

Музыкальный руководитель: Мамы и весна похожи?

Дети: Да, очень похожи.

Музыкальный руководитель: Ребята, какое у нас сейчас прекрасное настроение! Давайте поделимся нашим настроение с гостями.

$«Лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали»

Наша встреча подошла к концу. Давайте пропоем друг другу слова прощания.

Музыкальный руководитель: (пропевает) До свидания! Дети: До свидания!

Дети покидают зал.

$

$Список использованной литературы

1. Журнал «Музыкальная палитра» изд. ООО «Редакция журнала» «Музыкальная палитра» СПБ, №3, №4 2008г;

2.Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздник каждый день»-Ростов -на- Дону: Феникс, 2002г

Использованные материалы

1. А Вивальди Концерт «Весна» http://www.youtube.com/watch?v=uigqEqrbml0

2. Попевка «Бубенчики» (музыка Е. Тиличеевой)
3. «Хорошо рядом с мамой» (слова Т.Волгиной муз. А. Филиппенко)
4. П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

$

Post Comment