Конспект урока ИЗО на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом»

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «$Рисование листьев нетрадиционным способом».

Программное содержание:

  • учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;

  • познакомить детей с оранжевым цветом;

  • развивать умение детей работать в коллективе;

  • развивать творчество детей;

  • закреплять умение детей правильно держать кисть;

  • воспитывать чувство сострадания, сопереживания по отношению к окружающим.

Приборы и материалы: кепка машиниста, листья, корзинка, нарисованное дерево на ватмане, краски, кисто$чки, баночки под воду, подставки для кисточек, искусственные деревья , шапочки с листьями.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми выходит в раздевалку, где настраивает детей на путешествие. В это время по группе разбрасываются листья, ставятся деревья. Воспитатель «едет» вместе с детьми паровозиком в группу. Осматриваются.

$В: Ребята, куда мы попали? Везде листья, деревья!?

Д: В лес.

В: Почему листовки лежат, да еще и такие разноцветные?

Д: потому, что наступила осень.

В: А какие вы еще знаете признаки осени?

Д: Улетают птички, часто льет дождик.

В: Правильно, это все признаки наступления осени. А вы любите осень?

$Д: Да.

В: Почему?

Д: Много фруктов, красиво, можно шуршать листьями.

В: И я люблю осень за её яркость и красоту. Почему осень такая красочная и разноцветная$?

Д: Потому, что листики разных цветов.

В: Какие цвета мы видим?

Воспитатель показывает листья разных цветов.

Д: Зеленые, красные, желтые.

В: А еще есть, ребята, оранжевые листики. Давайте еще вместе повторим как называется этот цвет.

Д: Оранжевый.

В: Какие вы знаете фрукты оранжевого цвета?

Д: Апельсин, мандарин.

В: Какие вы знаете овощи оранжевого цвета?

Д: Морковь.

В: Правильно, так какого цвета еще бывают листья?

Д: Оранжевого.

В: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то сюда идет.

Поя$вляется старичок-Лесовичок, недовольный появлением детей.

Л: Это кто меня разбудил, кто пришел в мои владения?

$Д: Это мы, ребята.

Л: А вы знаете кто я?

Д: Да, старичок-Лесовичок.

Л: Откуда вы?

Д: Из детского сада.

Л: Как вы сюда попали?

В: Мы ехали на поезде и очутились в вашем волшебном лесу. А сейчас мы любуемся красотой леса.

Л: (гордо и весело говорит) Да, сейчас у меня в гостях осень. Это она раскрасила листья в разные цвета. Правда, стало красивее?

Д: Да.

$Л: А вы любите осень?

Д: Да.

Л: А загадки про нее знаете?

Д: Нет.

Л: Тогда слушайте и отгадывайте.

  • Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

  • И зелен и густ

$На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (Картошка).

  • Кто осенью в трубе гудит? (Ветер).

  • Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

$И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь).

  • Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

6. Падают с ветки золотые монетки. (Листья).

Л: Ребята, $а вы видели как «танцуют» листья?

Д: Да.

Л: А сами сможете станцевать как листики?

Д: Да.

Л: Тогда давайте потанцуем с листиками.

Воспитатель и Лесовичок одевают бумажные шапочки с листьями на головы ребят. Звучит музыка и все вместе начинают танцевать.

Л: Молодцы! Как хорошо вы танцевали, словно маленькие веселые листики.

Лесовичек делает грустное лицо и всхлипывает.

В: Лесовичок, что с тобой? Почему ты загрустил?

$Л: (грустно) У меня есть одно деревце. Все листочки с него улетели, а остальные деревья «одеты$» в разноцветные сарафаны. Вот мы и грустим с этим деревцем вместе.

Лесовичек показывает нарисованное дерево без листьев.

В: И правда, ребята, какое грустное дерево. Кажется оно вот-вот заплачет. Вам жалко это дерево, ребята?

Д: Да.

В: А мы можем помочь ему?

Д: Да, нарисовать ему листики.

В: Правильно. Какими цветами мы будем рисовать листья?

Д: Красным, желтым, зеленым.

В: Какой новый цвет мы сегодня узнали?$

Д: Оранжевый.

В: Давайте пройдем за столы.

Дети садятся за столы.

В: Но, ребята, мы ведь в волшебном лесу, а значит рисовать листики кисточками мы не можем. Что же делать?

Л: Я вам помогу. У меня есть волшебные листочки. С их помощью вы нарисуете наряд моему деревцу.

Лесовичок дает листья с разных деревьев.

В: Спасибо, Лесовичок, ты нас выручил. Ребята, давайте рассмотрим листики.

Воспитат$ель вместе с детьми рассматривают листья.

В: Ребята. А они настоящие?

Д: Да.

В: А наши листочки красивые?

Д: Да.

В: Значит и сарафан у деревца будет красивый.

Воспитатель вместе с Лесовичком раздает кисточки и краски и начинает объяснять, к$ак рисовать листья: краска наносится на лист, затем делается отпечаток на листе бумаги. Потом все вместе начинают рисовать.

В: Лесовичок, и ты присоединяйся к нам.

Воспитатель дает ему кисточку и он начинает рисовать. Во время работы воспитатель поощряет детей.

В: Ой, ребята, какие красивые, яркие, разноцветные листики вы нарисовали! Вам нравится?

Д: Да.

Л: Спасибо вам, ребята, что помогли деревцу, и нарисовали ему сарафан. Теперь оно радуется и улыбается. (вздыхает) Ну, а мне пора возвращаться. Но прежде хочу подарить вам подарок- это дерево. Пусть оно всегда напоминает вам обо мне и поднимает вам настроение.

В: Спасибо тебе, Лесовичок.

$ Д: Спасибо.

Л: До свидания, ребята.

Лесовичок машет рукой и уходит.

В: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Но сначала давайте вспомним, что интересного с нами сегодня произошло.

Все вместе вспоминают, что узнали, кого встретили, чем занимались.

В: Вот и вспомнили все, а теперь «садимся» на наш поезд и н$е забудем взять наше деревце с собой.

Дети встают паровозиком, воспитатель одевает кепку машиниста и «уезжают» в раздевалку. В это время убираются деревья и листья в группе.

Post Comment