Конспект урока ИЗО на тему «Волшебные снежинки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

Конспект

НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники

«Волшебные снежинки»

$

$

Воспитатель МДОУ «Сказка»

муниципального образования –

Путятинский муниципальный район

Рязанской области

Заботина Татьяна Леонидовна

Цель:

Организовать наблюдение для уточнения представления природы;

Организовать деятельность детей в рисовании красками при помощи штампа.

Уточнять и закреплять знания цветов;
Формировать чувство цвета, интерес и положительное отношение к рисованию.

задачи:

  • $закрепить навыки рисования при помощи штампа.

  • Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

  • Способствовать формированию у детей аккуратности, бережному отношению к своей работе.

$ Создать положительный эмоциональный настрой

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках; чтение стихотворений, игры, составление из бумажных полосок – снежинок.

Техника выполнения: рисование штампом

Материал и оборудование:
Лист цветной бумаги синего цвета , штампы, белая гаушь, лоток с губкой, салфетки, видео ролик «Снежинки», большие вырезанные снежинки, Зайка, музыкальная запись «Зайка серенький сидит»

Ход занятия:

Просмотр видео ролика «Белые снежинки».

Дети кружатся , изображая летящих снежинок.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?$ 
Дети: Зима!
Воспитатель$: Правильно, ребята. На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Это — зайчик. Ребята, давайте поздороваемся ( дети приветствуют зайчика). Он нам и подарок принес, посмотрите , что у него в коробке. — это снежинки. они белые, лёгкие. (Дую на снежинки — они летят). 
$А вы хотите подуть на снежинку? (Дети дуют).
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Он летает белой ватой,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту.
Воспитатель: Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель$: Конечно, снег!
Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите у нас с вами в группе тоже есть снеговая тучка, как много снежинок на ней . 
Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!
Белый снег пушистый, 
В воздухе кружится.
И на землю тихо, 
Падает ложится!

$Воспитатель: зайка говорит, что на улице очень холодно, давайте мы согреемся вместе с ним.

Физкультминутка под музыку «Зайка серенький сидит»:

Зайка беленький сидит – дети шевелят кистями рук,
И ушами шевелит – подняв их к голове, имитируя

Вот так, вот так – $заячьи уши
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, —хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть 
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. 
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,  — подпрыгивают на обеих ногах
Скок- скок, скок-скок, — $ на месте
Надо зайке поскакать
Дети садятся за столы.

Воспитатель: С зайкой мы поиграли, и согрелись, а теперь садитесь за столы, и покажем зайке, как мы умеем рисов$ать снежинки.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинок штампом.

(В процессе работы обращает внимание детей на то, что рисовать штампом нужно аккуратно.)

Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему зайке ! (зайка рассматривает рисунки, а воспитатель читает стихотворение
$С неба падают зимою, 
И кружатся над землею 
Лёгкие пушинки. 
Белые снежинки.
У нас получился замечательный снегопад!(Зайка помогает разместить работы на выставке)

Воспитатель: А теперь зайке пора возвращаться в лес, давайте скажем ему «До свидания».

Post Comment