Конспект урока ИЗО на тему «Эволюция детского рисунка»

$Эволюция детского рисунка:

Доизобразительная стадия: от года — 1,5 до 2 лет. Каракули, штрихи, линии, спирали, окружности и т.п. Ребенок устанавливает связь между тем, что он провел карандашом или кистью по бумаге, и на ней появилась линия; учится держать карандаш, экспериментиру$ет одним словом. Для малыша на этом этапе практически не важны цвет$а (часто дети интуитивно выбирают черные или синие карандаши – от них просто линии получаются более четкие), он не пытается передать форму и суть предметов.

С 2,5 примерно ребенок начинает понимать, что рисунок отражает окружающий мир. Обычно дети в этом возрасте сначала что-то рисуют, а потом придумывает, что изобразили, на что это может быть похоже. Это очень интересный и важный этап, он стимулирует развитие фантазии и воображения у ребенка.

Примерно с 3,5 – 4 лет у ребенка появляется замысел рисунка. На этой стадии ребенок рисует схемат$ические изображения предмета, очень далекие от правдоподобной и реалистичной передачи его. В фигуре человека обычно при этом передается голова, ноги, часто руки и туловище. И этим все изображение человеческой фигуры ограничивается. Это так называемые «головоноги», т. е. схематические существа, изображаемые ребенком вместо человеческой фигуры.

После 5 лет ребенок начинается стадия реализм$а: ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении (как бы падающим), то теперь он начинает рисовать его стоя$щим строго вертикально. Последующее развитие рисунка человека состоит также в переходе к изображению толщины рук и ног. Пятилетний ребенок начинает изображать конечности (иногда — только часть из них) двойными линиями. Но ребенок рисует то, что он знает об объекте, а не то, что он видит. Он прибегает к двум приемам: наложение (объекты располагаются не в перспективе, а рисуются относительно одной точки пространства) и прозрачность (объект и его содержимое рисуются вместе, например, домик с его обитателями).

По мере того как ребенок растет и входит в период поздн$его детства, у него обычно наступают разочарование и охлаждение к рисованию. Исследователи относят это охлаждение к возрасту между 10 и 15 годами. После этого охлаждения иногда наступает снова интерес к рисованию в в$озрасте от 15 до 20 лет. Но этот новый подъем изобразительного творчества переживают только дети, обладающие повышенной одаренностью в художественном отношении. Большинство же детей застывает уже на всю жизнь на той стадии, в которой$ застает их этот перелом, и рисунки взрослого человека, никогда не рисовавшего, в этом смысле очень мало отличаются от рисунков детей
Помогите ребёнку пройти все этапы, рисуйте вместе!

Post Comment