Конспект урока ИЗО на тему «Животные Севера»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

(ПОЗНАНИЕ, РИСОВАНИЕ)

Тема: «Животные Севера»

Программн$ое содержание:

1. Расширить знания детей о жизни животных в районах крайнего Севера, их разнообразия и приспособленности к данным природным условиям;

2. Развивать монологическую и диалогическую формы речи;

3. Развивать воображен$ие, творческие способности.

Возрастная группа: Подготовительная к школе.

Пред$варительная работа: Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Большой конверт с маркой, картинки с изображением животных Севера, гуашь, кисти, альбомные листы, простые карандаши, салфетки.

ХОД НОД:

-Ребята, я сегодня получила письмо от моих друзей.

$Воспитатель показывает большой конверт с марками и адресом.

- Мои друзья часто путешествуют и шлют мне письма с разн$ых мест. Интересно, куда они ездили в этот раз…

Воспитатель раскрывает конверт и зачитывает отрывок из письма.

-«Здравствуйте, Сабина Шамильевна! Очень соскучились по Вам. В этот раз мы побывали на Северном и Южном полюсах. Мы увидели здесь очень много всего интересного».

$ -Ребята, как далеко занесло моих друзей Северный и Южный полюса как далеко это и что там есть? А давайте, посмотрим на глобусе?

Воспитатель достает глобус и ищет с детьми Северный и Южный полюса.

- Северный полюс – это Артика. Ребята, что-то я ничего об этом месте не припомню. Кто-нибудь что-нибудь знает о нем?

Ответы детей:

$ -В Артике есть Северный Ледовитый океан. Если смотреть на него с вертолета, то он будет казаться белым потому, что он полностью покрыт льдом. Там наступает очень короткое полярное лето и длинная полярная зима.

-Наверное, раз там так холодно, то там нет ничего живого и люди там тоже не живут.

- Нет, та$м живут полярники, которые наблюдают за силой ветра и сообщают нам по радиостанции о надвигающихся холодах. А еще они следят за льдами в океане, чтобы подсказывать ледоколам безопасные пути передвижения.

- А я – то думала …как много вы, оказывается, знаете о Севере. Так надо посмотреть о том ли вы говорите. Посмотрим-ка, что пишут наши друзья о Севере.

Воспитатель снова раскрывает письмо и зачитывает другой отрывок.

$- «Здесь очень холодно, но нам удалось увидеть настоящих животных Артики. И сделать несколько снимков и прислать вам их».

- Ой, как здорово они придумали. Ну-ка, поглядим.

Воспитатель достает иллюстрации животных Севера.

-Посмотрите, ребята! Вот кто живет в Артике. Я о них знаю, а вы?

$ - Знаем. Это белый медведь. Он самый крупный хищник в мире. Он выше и крупнее нашего бурого медведя. Охотится на тюленей и моржей. Хорошо плавает и ловит рыбу. Живет в снежной берлоге. Во время охоты он прикрывает нос лапой, чтоб его не заметила добыча.

- Молодцы! А вы знали, что медведь рождается маленьким, слепым и глухим. А еще он редко бега$ет, хотя может набирать хорошую скорость при беге. Все это потому, что он во время бега перегревается. А это кто такой?

- А это тюлень. Он рождается совсем белым, и пока он маленький мама прячет его головой в вырытую ею снежную пещерку, чтоб белый медведь не съел его. Потому, что маленького белка выдают еще из далеко его черные глаза и нос. Этих животных называют ластоногими потому, что у них есть ласты.

-Умнички! А вы знали, что тюлени имеют очень большие ноздри и могут одним вдохом набрать сколько воздуха в легкие, что им его хватает на 10 минут пребывания под водой. Так, а это кто такой?

- А это морж. Он имеет т$олстый слой жира, тоже ластоногий. Он питается моллюсками. Его клыки ему нужны для того, чтобы сражаться, добывать моллюсков и вылезать на берег, цепляясь за льдины.

$ - Вы меня радуете, дорогие мои. Я так смотрю, вы знаете, очень много и меня это вызывает гордость за вас. Но вот беда. Мне надо отослать им ответное письмо, а мне совсем нечего им в него вложить. Может, мы с вами нарисуем им открытки?

- Давайте.

-Предлагаю, нарисовать его следующим образом. Возьмем простой карандаш и нарисуем горизонтальный конус, дорисуем лапы, хвостик и нос с глазом. Потом возьмем жесткую кисть, не окуная в воду, густо набираем на небелую краску и методом тычка, тычем кистью по контуру и в контуре «мохна$тую» шерсть белого медведя. После того, как медведь нарисован, берем кисть помягче, окунаем в воду и набираем черную краску, рисуем глаз и нос. Следом, промываем кисть и светло-голубой краской рисуем снег под медведем. Подписываем работы.

Воспитатель помогает в выполнении данного задания. По окончанию работы, вывешиваются на доске.

- Спасибо р$ебят за помощь. У вас отличные рисунки получились. Теперь мне тоже есть, что отправить моим друзьям в подарок от всех нас.

Дети убирать за собой рабочие места, моют руки и готовятся ко второму завтраку.

Post Comment