Конспект урока ИЗО на тему «Зимняя береза»

$ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД №2402

Конспект урока ИЗО на тему

«Зимняя береза»

$

подготовила

воспитатель

Гуськова Анастасия Алексеевна

Г. Москва, 2013

Цели:

  • Учить детей применять разные изобразительные средства для созд$ания образа;

  • Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью, ножницами);

  • Развивать чувство цвета ( находить красивые сочетания цветов и оттенков).

Предварительная работа:

  • Экскурсия по территории детского сада, наблюдение «Белая береза»;

  • Знакомство с репродукциями картин И.И.Шишкина, И.И.Левитана, Ф.А. Васильева.

    $

Оборудование:

  • Лист большого формата, заранее тониро$ванный ;

  • Мольберт;

  • Репродукции картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева;

  • Гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки;

  • Березовая кора, ватные диски, вата.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

$
Воспитатель: Ребята ,когда я сегодня шла на работу, я увидела березы. На толстых ветках лежал снег, а тонкие были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево. Мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Береза». Послушайте его:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

$Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Понравилось вам стихотворение? Кто запомнил, какими словами поэт описывает красоту русской березы?

Дети: да, « принакрылась точно серебром»

$

А теперь посмотрите на репродукции картин, обратите внимание, как разные художники изобразили березу.

Давайте подумаем, как мы с вами можем изобразить зимнюю березу. Для этого вспомним из каких частей состоит дерево? $

Дети: Ствол, ветви, крона.

Воспитатель: Правильно из ствола и ветвей. А листья у березки зимой есть? Дети: Нет

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что я приготовила : Кору березы, вату, краски, кисти, ножницы. Как с помощью приготовленных материалов мы с вами можем изобразить березу?

Дети: из коры сделать ствол, из ваты – снег.

Воспитатель: Итак, из березовой коры мы сделаем ствол, ветви нарисуем с помощью красок и кисточек. А с помощью ваты изобразим снег на ветках березы и под березой. Давайте перед работой разомнем наши пальчики (Проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять)

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы (на каждое слово дети делают хлопки).

Разминать (на это слово пальцы сжа$ть в кулаки).

Это большой (показывают большие пальцы обеих рук).

Он самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами пока­чивать из стороны в сторону).

Указательный, он нужен для того, чтоб показать (большие пальцы оста­ются вынутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются).

$Ну а средний самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулаков).

Безымянный, он избалованный самый (выводят безы­мянные пальцы).

А мизинчик, хоть и мал (вывести мизинцы).

Очень (прижать к ладоням боль­шие пальцы).

Ловок (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням).

• $И удал (подушечки мизинцев повернуты к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вы­вернуть кисти рук от себя).

Молодцы, приступаем к работе.

После окончания работы повесить картину на мольберт и вместе с детьми рассмотреть и обсудить готовую работу.

Литература:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009г.

$Источники Internet:

  1. http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/2832-seminar-po-izo-deyatelnosti-metodika-risovaniya-derevev-transporta-domov-zhivotnykh-ptits-cheloveka.html

Post Comment