Конспект урока ИЗО «Одуванчик полевой»

ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект урока ИЗО

$«Одуванчик полевой»

подготовила воспитатель

Ларкина Ирина Владимировна

г. Москва

2012

Цель занятия:

формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры пов$едения, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение рисовать ватной палочкой техникой «тычок», ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности,$ внимания, памяти, ориентации в пространстве

  • развитие и укрепление мелкой моторики рук, координации глаза и руки, творческих способностей;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе,

  • прививать аккуратность при рисовании.

Наглядно-дидактический материал: альбомные листы А5; желтая и зеленая гуашь; ватные палочки; кисточки; образец рисунка; салфетки; иллюстрации полевых растений (одуванчик, мать-и-мачеха, клевер); видео презентация (музыкальное слайд-шоу) с изображением одуванчика, его строения; игрушка «пчелка».

Оборудование: ДВД-проигрыватель, телевизор.

$

Ход зан$ятия

Организационный момент

Дети входят в игровую комнату, на ковре лежат иллюстрации полевых цветов, играет музыка «Звуки природы».

Игровая мотивация

Воспитатель: Какое время года наступило? Правильно, весна. Вся природа весной просыпается от долгого зимнего сна, и появляются первые полевые цветы. Посмотрите, сколько красивых цветов на нашей поляне! Давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери и назови».

Просмотр видео презе$нтации с рассказом, комментариями и пояснениями педагога.

Коррекционно-развивающий блок:

Воспитатель: посмотрите, какой красивый цветок одуванчик. Он такой же круглый и желтый как солнышко.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?

$ Появляется игрушечная пчелка на палочке.

Воспитатель: ребята, пчелка увидела у нас в группе желтые одуванчики. А пчелы очень любят эти$ цветы. Давайте для пчелки нарисуем много одуванчиков, целое поле.

Показ готовой работы – рисунок одуванчика, – и техники рисования «тычок».

Дети самостоятельно и с помощью воспитателя выполняют задание.

Воспитатель: вот и получился желтый пушистый цветочек. Давайте немного отдохнем и поиграем с пчелкой.

Музыкально-двигательные упражнения

«Поймай пчелу». В это вре$мя подсыхают работы.

Заключительный этап

Выставка детских работ. Дети самостоятельно прикрепляют свои работы на доску.

Воспитатель: Мы с вами очутились на большой поляне, где растут желтые одуванчики. Посмотрите, как красиво у вас получилось! И пчелке тоже очень понравились ваши цветы. Посмотрите как радостно она порхает над полем!

Ребята, какого цвета одуванчики? (желтые)

Каким способом вы рисовали цветы? ? (тыч$ок)

Можно ли рвать цветы просто так? ? (нет)

Вам понравилось рисовать? ? (да)

Рефлексия

Воспитатель: Все ребята постарались! Нарисовали красивые цветы. Молодцы!

Список литературы

  1. 1. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Вторая младшая группа: Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС, 2000.

  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. Издательство:Москва- Скрипторий 200$3,2007 г.

Post Comment