Конспект урока ИЗО «Полевые цветы»

$

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект урока ИЗО

«Полевые цветы»

подготовила

педагог-психолог

Коваленко Оксана Анатольевна

г. Кемерово

2012

Цели занятия: создание эмоционального комфорта, развитие коммуникативных навыков, познавательных п$роцессов, рефлексии.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, координации движений и тонкой моторики.

Воспитательные: совершенствование навыка работы в группе; развитие способности строго следовать инструкции.

Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения.

Ход занятия:

Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»

Стихотворение.$

Мы на луг ходили,

Хоровод водили,

Рвали там цветочки

И плели веночки.

$Вот ромашка – белый цвет.

Соберём скорей букет.

К ней добавим василёк,

Синий к белому цветок.

Колокольчик голубой

Тоже мы возьмём с собой.

И гвоздичку – невеличку,

И душистый зверобой.

Мы вплетём в один венок

Каждый луговой цветок,

Чтобы долго любоваться

Каждый тем веночком мог.

(сл. В.Кукловской, перевод с укр. Т. Волгиной)

Упражнение «Цветок$»

Цель: мышечное расслабление, создание эмоционального комфорта.

Дети становятся в круг и внимательно слушают инструкцию.

По сигналу (хлопок $в ладоши) садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы – маленькое зёрнышко, которое осенью спряталось в земле, чтобы не замёрзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зёрнышко стало прорастать.

Поднимаем голову, вытягиваем вверх руки! Греет солнышко – растёт наше зёрнышко, превращаясь в цветок! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем руки, ставим их на пояс. А теперь поворачиваемся к солнышку то левым, то правым боком, влево – вправо, чтобы наш воображаемый цветок поставил каждый лепесток под тёплые лучи. Опускаем руки вниз, встаём ровно.

Игра «Букет цветов»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

$

Каждый воображает себя цветком, проходит в центр комнаты, поднимает правую руку, представляет свой цветок. Так делает каждый. В результате получается букет из разных полевых цветов.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Упражнение «Графический диктант»

$

Цель: развитие пространственной ориентировки, координации движений и тонкой моторики.

Упражнение.

«Нарисуйте» глазами цветок.

Цель: профилактика нарушений зрения.

Игра «Чем и почему похожи и не похожи ромашка и колокольчик»

Цель: умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать и обобщать.

Ритуал прощания.

«Башенка из рук»

$

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. Издание 2-е переработанное, доп. М.тц. Сфера,2008-160с.

  2. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке $к школьному обучению. СПб.2011г.

  3. Алябьева Е.В. Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи. М.2010г.

  4. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. СПб.2011г.

  5. Синицына Н.В.»Дошколёнок» Кемерово 2003г.

  6. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. С.Пб 2005г.

$

Источник заимствования картинки:

www.kindergenii. ru

Post Comment