Конспект урока ИЗО «Путешествие в страну Рисованию»

$Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 251»

г. Барнаул

Алтайский край

$

Конспект урока ИЗО
«Путешествие в страну Рисованию»

подготовила

воспитатель I квалификационной категории

Бухалова Л$юбовь Владимировна

г. Барнаул

201$2

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о свойствах цвета (основных цветах, их смешении и получении новых цветов и оттенков; осветлении и насыщении тона; контрастных цветах; теплых и холодных цветах).

Закреплять умение эмоционально – образно воспринимать цвет.

Учить использовать эти знания на практике. Развивать активность, творческое воображение, интерес к занятиям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактические и художественно-развивающие игры по ознакомлению детей с цветом и его свойствами. Ра$ссматривание альбома по цветоведению. Вспомнить какой цвет, какое настроение нам несет.

МАТЕРИАЛ:

цветовые фишки на каждого ребенка;

бумажные цветы белого цвета;

контурный рисунок замка;

$две полосы бумаги – “ковры”;

рисунок собаки из геометрических фигур;

2 ватмана с контурным изображением бабочек;

Орден Мастера”;

малые ордена за задания;

кисти № 6 на каждого ребенка;

мольберты; палитры; гуашь.

Записи музыкальных фрагментов, передающих разное настроение;

Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского;

ХОД ЗАН$ЯТИЯ:

Звучит музыка.

Ведущий:

  • Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну красок – “Рисованию!” Ее жители – краски, карандаши и кисточки – с нетерпением ждут вас.

Чтобы хорошо научиться рисовать, знать секреты красок, нам придется пройти все разноцветное царство – государство и хорошенько поработать. И тогда вы сможете получить “почетное звание художника” и “Орден Мастера” этой удивитель$ной страны.

В добрый путь! Желаю удачи!

(На входе в зал висит плакат: “Добро пожаловать в страну Рисованию!”)

Чтобы зайти в страну красок, нужно вспомнить все цвета радуги в их последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Ведущий:

- Вот мы и в королевстве красок! Посмотрите, нас приветствуют королевские министры – синяя, желтая и красная краски. Почему именно эти краски стали министрами этой страны? (3 основных цвета)

Три цвета! Всего лишь три цвета?!

Ребята, не$мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

$ А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой),

Получим мы цвет…(фиолетовый.)

А если мы синий и желтый смешаем?

Какой мы цвет тогда получаем? (зеленый.).

А красный плюс желтый

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно…(оранжевый цвет.)

Министры:

- За то, что вы знаете наш секрет, мы вручаем вам “Орден 3-х цветов”! С этим орденом вы можете идти во дворец.

Ведущий:

- Идемте, нас ждут король и королева.

(На троне сидят Черный Король и Белая Королева.)

$В этом королевстве, короля все зовут грозным и суровым, а королеву – доброй и нежной. Догадались, почему?

(Ответы детей.)

Король:

$- Здравствуйте, ребята! Как вы попали в наше разноцветное королевство?

Ведущий:

- Уважаемые король и королева! Мы хотели бы получить “Орден Мастера” и “почетное звание художника”

Коро$ль:

- Чтобы получить такой орден, нужно потрудиться.

Королева:

- А трудностей не боитесь? (Королева и дети идут в сад)

- Ребята, в моем саду есть клумба, но на ней нет цветов. Если вы нарисуете их моими любимыми красками, то я награжу вас “Орденом Белой розы» (дети подбирают цвета на палитре и раскрашивают цветы.)

Король: (Смотрит на клумбу недовольно)

- Ну вот, опять все цветы в нежных тонах. Как будто других цветов нет!

Ведущий:

- Да, у короля этой страны очень тяжелый характер. Всем он недоволен и все видит в черном цвете. Даже самые яркие и красивые краски он разбавляет $черной. А когда он начинает сердиться, над королевством собираются черные тучи и проливаются черным дождем. От этого все королевство погружается в сумерки, а краски приобретают…

(темные тревожные, мрачные оттенки.)

Если вы правильно раскрасите эту картину, король наградит вас своим любимым орденом – “Орденом Черной тучи”.

(Дети раскрашивают дворец.)

Король: - Вот спасибо вам, ребята! Порадовали вы меня. Такие цвета я люблю$ больше. Я жалую вам “Орден Черной тучи”. Пожалуй, эту картину я повешу в тронном зале.

(Заходит Кисточка.)

Кисточка:

- Сколько у нас гостей! Добрый день!

Ведущий:

Здравствуйте!$

Кисточка:

- Я – учительница-Кисточка. Я преподаю в этой стране урок цветоведения. Мои воспитанники – краски и карандаши.

А вы, не хотите поприсутствовать на моем уроке.

Слушайте первое задание – загадки.

$Если хочешь много знать

Должен ты их различать.

Зноем веет и жарой,

Теплотой и добротой.

Догадались, цвет какой?

(теплые цвета.)

Если вдруг ты рассердился,

Или буря за окном,

День ненастный, непогожий,

Цвет, какой тут основной?

(холодные цвета.)

$

  • . А сейчас второе задание. Начинаем урок рисования.

  • Нарисуйте 2-е бабочки: одну теплыми цветами, другую – холодными.

(дети делятся на 2 группы и раскрашивают бабочек.)

  • Молодцы! За это награждаю вас “Орденом Бабочки”.

- А сейчас третье задание – игра. Я научу вас одной очень интересной игре, в которую любят играть краски. Они большие любители музыки. Одни любят грустные, печальные мелодии, другие – веселые, задорные, третьи – мрачные, таинственные, четвертые – спокойные, легкие, нежные мелодии. Сейчас будут звучать мелодии совершенно разные по характеру, а вы должны подобрать те краски, которые, как вам кажется, соответствуют настроению того или иного музыкального фрагмента.

(Дети подбирают цветовые фишки)

    $

  • Молодцы! Я вручаю вам “Орден Скрипичного ключа”.

  • Вот и закончился наш урок. Мне нужно идти к моим воспитанникам.

  • До свидания, ребята!

Король: (Выкладывает из геометрических фигур силуэт собаки.)

  • У меня для вас есть трудное задание. Если отгадаете, то получите “Орден Белого к$руга и черного квадрата”. Из каких фигур, какого цвета состоит моя любимая собачка?

(Ответы детей.)

(Король награждает орденом.)

Королева: - Твое задание совсем не трудное. Ребята, я хочу пода$рить вам ковры из королевских кладовых. Они такие красивые!

(Королева разворачивает ковры.)

  • Ах! Какая беда! Узоры на коврах сильно потерлись. Что же делать? Где взять таких искусных мастеров, которые смогут их починить?

Ведущий: -$ Не расстраивайтесь, Ваше Величество. Наши ребята починят их не хуже других мастеров. Ведь это совсем не трудно, так как узоры на коврах все время повторяются.

(Дети дорисовывают заданный узор.)

Королева: - Спасибо вам за хорошую работу. Я награждаю вас “Орденом Золотого клубка”

Ведущий:

- Посмотрите, Король нарисовал несколько лиц с разными настроениями. Какими?

(грустное, веселое, спокойное и т. д.)

  • Мы с вами знаем, что у каждой краски тоже есть свое настроение.

Давайте попробуем передать настроения в цвете.

(Дети подбирают цветные фишки.)

Король: - За такие знания я жалую вас “Орденом Улыбки”.

Королева: - Спасибо вам ре$бята! Вы очень нам помогли, и сами познакомились и хорошо запомнили секреты красок. Мне бы хотелось устроить бал в вашу честь.

Маэстро, музыку!

(Звучит “Вальс Цветов, дети танцуют.)

Ведущий: - Какой прекрасный бал!

Король: - Ребята, я надеюсь, что вы не забыли, зачем пришли в наше сказочное королевство. За отличные знания в цветоведении каждому из вас присваивается “почетное звание художника” и вручается вы$сшая награда нашего королевства – “ОРДЕН МАСТЕРА”!

(Министры вручают орден.)

$Ведущий:

- Вот и закончилось наше путешествие. Но мы с вами еще не раз будем возвращаться в эту веселую разноцветную страну красок.

До свидания!

Звучит песня “Где водятся волшебники» (муз. М.Минков, сл. Ю.Энтин).

Дети уходят.

Литература

1. Головина О.И.,Зайцева Т.С. Методическое пособие по рисованию

«В мире забавных красок».- Набережные Челны, 2010.$

2. Трофимова М.В., Тарабрина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль, 2001.

3. Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности. Программа. – М., 2001.

Post Comment