Конспект урока ИЗО «Путешествие в страну Рисованию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 251»

г. Барнаул

$Алтайский край

Конспект урока ИЗО
«Путешествие в страну Рисованию»

$

подготовила

$воспитатель I квалификационной категории

Бухалова Любовь Владимировна

г. Барнаул

2012

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о свойствах цвета (основных цветах, их смешении и получении новых цветов и оттенков; осветлении и насыщении тона; контрастных цветах; теплых и холодных цветах).$

Закреплять умение эмоционально – образно воспринимать цвет.

Учить использовать эти знания на практике. Развивать активность, творческое воображение, интерес к занятиям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактические и художественно-развивающие игры по ознакомлению детей с цветом и его свойствами. Рассматривание альбома по цветоведению. Вспомнить какой цвет, какое настроение нам несет.

МАТЕРИАЛ:

цветовые фишки на каждого ребенка;

бумажные цветы белого цвета; $

контурный рисунок замка;

две полосы бумаги – “ковры”;

рисунок собаки из геометрических фигур;

2 ватмана с контурным изображением бабочек;

Орден Мастера”;

м$алые ордена за задания;

кисти № 6 на каждого ребенка;

мольберты; палитры; гуашь.

Записи музыкальных фрагментов, передающих разное настроение;

Вальс цветов” из бале$та П.И.Чайковского;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка.

Ведущий:

  • Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну красок – “Рисованию!” Ее жители – краски, карандаши и кисточки – с нетерпением ждут вас.

Чтобы хорошо научиться рисовать, знать$ секреты красок, нам придется пройти все разноцветное царство – государство и хорошенько поработать. И тогда вы сможете получить “почетное звание художника” и “Орден Мастера” этой удивительной страны.

В добрый путь! Желаю удачи!

(На входе в зал висит плакат: “Добро пожаловать в страну Рисованию!”)

Чтобы зайти в страну красок, нужно вспомнить все цвета радуг$и в их последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Ведущий:

— Вот мы и в королевстве красок! Посмотрите, нас приветствуют королевские министры – синяя, желтая и красная краски. Почему именно эти краски стали министрами этой страны? (3 основных цвета)

Три цвета! Всего лишь три цвета?!

Ребята, немало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой),

Получим мы цвет…(фиолетовый.)

$А если мы синий и желтый смешаем?

Какой мы цвет тогда получаем? (зеленый.).

А красный плюс желтый

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно…(оранжевый цвет.)

Министры:

— За то, что вы знаете наш секрет, мы вручаем вам “Орден 3-х цветов”! С этим орденом вы можете идти во дворец.

Ведущий:

— Идемте, нас ждут король и королева.

$(На троне сидят Черный Король и Белая Королева.)

В этом королевстве, короля все зовут грозным и суровым, а королеву – доброй и нежной. Догадались, почему?

(Ответы детей.)

$Король:

— Здравствуйте, ребята! Как вы попали в наше разноцветное королевство?

Ведущий:

— Уважаемые король и королева! Мы хотели бы получить “Орден Мастера” и “почетное звание художника”

Король:

— Чтобы получить такой орден, нужно потрудиться.

Королева:

— А трудностей не боитесь? (Королева и дети идут в сад)$

— Ребята, в моем саду есть клумба, но на ней нет цветов. Если вы нарисуете их моими любимыми красками, то я награжу вас “Орденом Белой розы» (дети подбирают цвета на палитре и раскрашивают цветы.)

$Король: (Смотрит на клумбу недовольно)

— Ну вот, опять все цветы в нежных тонах. Как будто других цветов нет!

Ведущий:

— Да, у короля этой страны очень тяжелый характер. Всем он недоволен и все видит в черном цвете. Даже самые яркие и красивые краски он разбавляет черной. А когда он начинает сердиться, над королевством собираются черные тучи и проливаются черным дождем. От этого все королевство погружается в сумерки, а краски приобретают…

(темные тревожные, мрачные оттенки.)

Если вы правильно раскрасите эту картину, король наградит вас своим любимым орденом – “Орденом Черной тучи”.

(Дети раскрашивают дворец.)

Король: — Вот спа$сибо вам, ребята! Порадовали вы меня. Такие цвета я люблю больше. Я жалую вам “Орден Черной тучи”. Пожалуй, эту картину я повешу в тронном зале.$

(Заходит Кисточка.)

Кисточка:

— Сколько у нас гостей! Добрый день!

Ведущий:

Здравствуйте!

Кисточка:

— Я – учительница-Кисточка. Я преподаю в этой стране урок цветоведения. Мои воспитанники – краски и карандаши.

А вы, не хотите поприсутствовать на моем уроке.

Слушайте первое задание – загадки.

Если хочешь много знать

Должен ты их различать.

Зноем веет и жарой,

Теплотой и добротой.$

Догадались, цвет какой?

(теплые цвета.)

Если вдруг ты рассердился,

Или буря за окном,

День ненастный, непогожий,

Цвет, какой тут основной?

(холодные цвета.)

  • . А сейчас второе задание. Начинаем урок рисования.

  • Нарисуйте 2-е бабочки: одну теплыми цветами, другую – холодными.

(дети делятся на 2 группы и раскрашивают бабочек.)

  • $ Молодцы! За это награждаю вас “Орденом Бабочки”.

— А сейчас третье задание – игра. Я н$аучу вас одной очень интересной игре, в которую любят играть краски. Они большие любители музыки. Одни любят грустные, печальные мелодии, другие – веселые, задорные, третьи – мрачные, таинственные, четвертые – спокойные, легкие, нежные мелодии. Сейчас будут звучать мелодии совершенно разные по характеру, а вы должны подобрать те краски, которые, как вам кажется, соответствуют настроению того или иного музыкального фрагмента.

(Дети подбирают цветовые фишки)

  • Молодцы! Я вручаю вам “Орден Скрипичного ключа”.

  • Вот и закончился наш урок. Мне нужно идти к моим воспитанникам.

  • До свидания, ребята!

Король: (Выкладывает из геометрических фигур силуэт собаки.)

  • У меня для вас есть трудное задание. Если отгадаете, то получите “Орден Б$елого круга и черного квадрата”. Из каких фигур, какого цвета состоит моя любимая собачка?

(Ответы детей.)

(Король награждает орденом.)

Королева: — Твое задание совсем не трудное. Ребята, я хочу подарить вам ковры из королевских кладовых. Они т$акие красивые!

(Королева разворачивает ковры.)

  • Ах! Какая беда! Узоры на коврах сильно потерлись. Что же делать? Где взять таких искусных мастеров, которые смогут их починить?

Ведущий: — Не расстраивайтесь, Ваше Величество. Наши ребята починят их не хуже других мастеров. Ведь это совсем не трудно, так как узоры на коврах все врем$я повторяются.

(Дети дорисовывают заданный узор.)

Королева: — Спасибо вам за хорошую работу. Я награждаю вас “Орденом Золотого клубка”

Ведущий:

— Посмотрите, Король нарисовал несколько лиц с разными настроениями. Какими?

(грустное, веселое, спокойное и т. д.)

  • Мы с вами знаем, что у каждой краски тоже есть свое настроение.

Давайте попробуем передать настроения в цвете.

(Дети подбирают цветные фишки.)

Король: — За такие знания я жалую вас “Орденом Улыбки”.

$Королева: — Спасибо вам ребята! Вы очень нам помогли, и сами познакомились и хорошо запомнили секреты красок. Мне бы хотелось устроить бал в вашу честь.

Маэстро, музыку!

(Звучит “Вальс Цветов, дети танцуют.)

Ведущий: — Какой прекрасный бал!

Король: — Ребята, я надеюсь, что вы не забыли, зачем пришли в наше сказочное королевство. За отличные знания в цветоведении каждому из вас присваивается “почетное звание художника” и вручается высшая$ награда нашего королевства – “ОРДЕН МАСТЕРА”!

(Министры вручают орден.)

Ведущий:

— Во$т и закончилось наше путешествие. Но мы с вами еще не раз будем возвращаться в эту веселую разноцветную страну красок.

До свидания!

Звучит песня “Где водятся волшебники» (муз. М.Минков, сл. Ю.Энтин).

Дети уходят.

$Литература

1. Головина О.И.,Зайцева Т.С. Методическое пособие по рисованию

«В мире забавных красок».- Набережные Челны, 2010.

2. Трофимова М.В., Тарабрина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль, 2001.

3. Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности. Программа. – М., 2001.

Post Comment