Конспект урока ИЗО «В гости к Лесовичку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский са$д «Ласточка»

Конспект урока ИЗО

«В гости к Лесовичку»

(средняя группа)

$Воспитатель: Ермолаева Н. В.

$

п. Таёжный

2008 г.

Ермолаева Нина Васильевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное дошкольное

Образовательное учреждение

$

Детский сад «Ласточка».

$ Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию и рисовании

на тему

«В гости к Лесовичку»

(средняя группа)

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдением за птицами; расширять знания о них; воспитывать бережное отношение к пернат$ым; отражать это в своем рисунке; воспитывать чувство прекрасного.

Методы: Наглядный, словесный практический, эвристический.

Приёмы: Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой$ моменты.

Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».

Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за деревьями в осеннем убранстве. Рисование деревьев разными способам$и (смятой бумагой, мхом-ягелем).

Материал. Иллюстрация со снегирём, изображение снегиря на ветке на каждого ребёнка, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанные красной краской, палочки с поролоном на конце для рисования методом «тычка», краска гуашь. В музыкальном зале на стене панно леса, оформлена лесная полянка.

Музыкальное сопровождение. Музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь», спокойная музыка для рисования, музыка с голосами птиц.

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, оч$ень удивляется, от кого же оно могло прийти? Читает обратный адрес – от Лесовичка.

Воспитатель. Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?

«Здравствуйте,$ дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости – в мой чудесный лес. Мне хочется узнать, что вы о нём знаете и моих лесных жителях. Вы узнаете много интересного и загадочного. Жду вас на лесной полянке».

Лесовичок.

Ну что, ребята, вы согласны идти на лесную полянку в гости к Лесовичку?

(Ответы детей: Мы согласны. Мы хотим сходить к Лесовику в гости. Я очень хочу попасть на полянку в лес.)

(дети идут в музыкальный зал)

Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.

Воспитатель. Как вам здесь нравиться? Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивы$е, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете?

(Ответы детей: Я знаю березку. Я знаю елочку и сосну. А я знаю много деревьев: лиственницу, осину, рябинку, кедр. А еще я знаю иву и сосну).

Наверно в этом лесу много лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Здесь живут зайцы и белки. Здесь живут лоси, волки и медведи. А еще здесь живет лиса.)

$ Что-то птиц совсем не слышно. Куда же они подевались?

(ответы детей: Птицы улетели. Они спят. Они устали. Птицы собираются лететь на юг.) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас?

(Ответы детей: Это перелетные птицы. Птицы, которые улетают в теплые края – перелетные.)

Назовите их.

(Ответы детей: Лебеди, гуси. Кукушка. Грачи, ласт$очки, трясргуски. Еще улетают скворцы.) А как называют тех птиц, которые остаются и им не страшна зима?

(Ответы детей: Это зимующие птицы. Птицы, которые остаются зимовать у нас – зимующие.)

Назовите их.

(Ответы детей: Это синицы, воробьи, голуби. Зимующая птица – снегирь. Остаются зимовать свиристели и сороки.)

$А давайте потанцуем с листочками. (дети кружатся с листочками под музыку П.И.Чайковского)

Входит Лесовичок и здоровается с детьми.

Лесовичок. Здравствуйте, ребятишки!

Я вас очень, очень жду.

Нравится ли вам у меня в гостях?

(ответы детей)

В мой лес прилетел ещё один гость. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:

$Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь).

После отгадки он показывает иллюстрацию с изображением снегиря. Воспи$татель берёт иллюстрацию и рассказывает детям о снегире.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая птица, с красной грудкой. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.

$ Лесовичок. Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. И птицы отрастили себе пушок – второй слой перышек. Да, птицам холод не страшен. А вот голод самый страшный враг для птиц.

Посмотрите и к вам прилетели снегири. Они знают, что вы очень добрые. Вы пожалеете пташек и покормите их. Любят снегири ягоды рябины. Они просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям (ответы детей)

Воспитатель. Конечно, ребята согласны помочь тебе Лесовичок и заполнить веточки ягодками. Давайте, ребята, вспомним, какие ягоды рябины и как они растут?$

(Ответы детей: Ягоды рябины красного цвета. Они растут на ветке кисточками. На дереве очень много гроздьев рябины.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли с собой в лес кисточки и краска. Как же мы будем рисовать?

Лесовичок. Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные лесные кисточки – полочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в $игру поиграть

Физминутка

Встали как-то утром в ряд

Десять милых снегирят

Перышки почистили,

Головкой повертели,

Ягодку склевали,

Дружно полетели.

Крыльями махали

На дерево сели –

Вместе отдыхали.

Лесович$ок. Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы са$ми. (показ пользования «тычком» под стихотворение:

В руки я тычок возьму,

Красной краски наберу.

Ставлю я его как «столбик»,

Вот и ягодка моя.

(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках).

Лесовичок. Читает стихотворение, пока дети рисуют:

Дружно рисуют дети картинку –

Сочную, спелую чудо-рябинку.

Словно костёр полыхает она,

$ Птицам подарит радость добра!

Птицы, летите к нам поскорей

Будем любить вас – наших друзей!

Лесовичок. Молодцы, ребята, вы очень$ добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Послушайте, как весело зачирикали снегири, они очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима.

Вас, маленькие мои помощники, я хочу угостить своими лесными дарам.: Вот вам от меня подарки: ягоды клюква и шишки кедровые. А с вами мне пора прощаться, пора домой идти. До свидания.

Литература:

  1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва, Издательство «ВАКО» 2008.

  2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. КАРО, 2007.

  3. По$д редакцией Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Москва. Творческий Центр Сфера, 2004.

Post Comment