Конспект урока ИЗО «В стране Хохотании»

Автономная Некоммерческая Организация$

Дошкольного Образования

«Планета детства «Лада»

Детский сад №97 «Хрусталик»

Самарская область

Конспект урока ИЗО

«В стране Хохотании»

подготовила

воспитат$ель по изодеятельности Павлова Елена Ивановна

$

Г.о. Тольятти 2009г.

Программное содержание:

Развивать творческое воображение детей при рисовании выдуманных героев, изображая их веселыми. Продолжать учить детей умело сочетать в рисовании восковые мелки и акварельные краски.

Воспитывать чувство юмора, умение видеть смешные предметы и радоваться, рассматривая их.

Материал: большой лист бумаги с надписью: «Хохотания», иллюстрации смешинок и смеянцев, разные изоматериалы, овалы-портреты для каждого ребенка.

Предварительная работа:

$ Общение «Что такое юмор». «Рассматривание иллюстраций «чудики». Просмотр м/ф. из серии «Смешарики». д/и «Сложи портрет» (смешарики)

Ход занятия:

  • Объясните выражение: «1 апреля никому не верю»?

1часть

  • Сегодня к нам в гости пришел необычный человечек

  • Выставить его портрет

  • Послушайте стихотворение о нем, а потом скажите кто это

  • Чтение стихотворения «Смех» Босева.

«Нам живется лучше всех! Наш отряд идет в поход-

Потому что с нами смех, Смех от нас не отстает.

С ним нигде не расстаемся, В школе, дома, на дворе.

Где б мы ни были см$еемся! Всюду с нами наш дружок-

Утром выглянем в окно, Смех-смехунчик, Смех-Смешок

Дождик льет, а нам смешно! Молодой, задорный смех!

Если в школу путь лежит, Посмеятся ведь не грех!

С нами вместе смех бежит.

  • Кто же это? (смех)

  • А вы знаете, ребята, что у смеха есть дети – девочки – смешинки, мальчики-смеянцы.

  • $

    Как вы их себе представляете? (Рассказы детей)

  • А какими цветами красок вы будете их рисовать?

  • Смешинки и смеянцы живут в необычной стране, Хохотании, послушайте стихотворение о их жизни:

«В стране Хохотании жили Смеянцы,

Любили Смеянцы веселье и танцы.

И просто смеяться любили Смеянцы.

Пусть слово не ново и шутка стара –

Смеяться готовы они до утра.

Признаться, порою бывало и так:

Глядят друг на друга, смеются в кулак.

$-Да что в нем смешного, в соседе твоем?

-Да просто смеяться приятней вдвоем!

Но если кто подал и ушибался,

Не хныкал, не плакал – вставал и смеялся.

Смеянцы трудиться любили, по будням они мастерили.

Из каждой шутки – дудки, из каждой улыбки – скрипки,

А из самого громкого хохота – барабаны, полные грохота.

И каждое воскресенье смеянцы пекли печенье

Из хорошего настроения.

Так жили смеянцы, не зная забот.

$

  • А вот страна в которой они живут (показ детям плаката с надписью: «Хохотания»)

  • Но жителей здесь нет, потому-то злой волшебник заколдовал их и сделал не видимыми, в стране стало грустно.

  • Давайте придумаем и нарисуем жителей страны.$

2 часть

Рисование разными изоматериалами под веселые песни Шаинского «Дружба начинается с улыбки». В ходе занятия помогаю детям сочетать в рисунке разные изоматериалы, дополнять персонажей деталями

Физминутка «Весёлый Тюша»

И.п. стоя за столом.

Тюша-Плюша, Толстячок- ходьба на носочках, руки за головой, спина прямая.

Шёл зимой на родн$ичок.- Полуприсед руки к плечам ,спина прчмая.

Пых-пых! Пых-пых!

Нёс он два ведра пустых- Сесть на стульчик (ножницы), спина прямая.

Сел на варежку верхом.

И поехал с ветерком-Четыре раза поднять ноги и опустить на пол

Едет Тюша с горки,

А за ним ведёрки.

3 часть

Пока портреты ваших жителей сохнут придумайте для них имя. Вы будете поселять их в страну «Хохотания», а чтоб они знали друг друга вы скажите его имя. (дети говорят имя и располагают жителя $на листе).

  • Посмотрите какая веселая страна появилась перед нами.

4 часть

  • Кто из жителей вам понравился больше всех и почему?

Давайте эту веселую страну повесим в раздевалки вашей группы. Пусть ваши родители полюбуются этой страной и познакомятся с ее жителями.

Литература:

  1. Андросенко Т.Ф. Путешествие с «Мурзилкой»,акционерное общество «Векта», М,1994г.

  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №9, 1996год.

$

Post Comment