Конспект урока ИЗО «Экскурсия в лес. Рисование весенних деревьев»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

$учреждение «Детский сад комбинированного вида №81 «Гульчачак»

Конспект урока ИЗО

«Экскурсия в лес. Рисование весенних деревьев»


$

подготовили воспитатели

Губьянова Галина Михайловна

Иксанова Гулия Фаизовна

г. Набережные Челны

2012 год

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

$Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медици$нские ватные палочки.

Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Вышел зайчик погулять", знакомство с правилами подвижной игры "У медведя в бору".

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегод$ня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (В лес можно добраться пешком, на велосипеде, на машине…).

- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль»).$

  1. Дыхательная гимнастика «Насос».

- Ш.- Ш. - Ш. – Ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его.

  1. Игра «Угадай, кто это?»

- Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дятел, ворона, кукушка…, педагог показывает их картинки).

-Еще кто живет в лесу? (Появляются картинки коровы, овцы, козы).

$- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Живут рядом с человеком).

- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

$Этот зверь лесной - ...(Медведь).

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?$ (Волк)

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,$

Рукой не возьмешь.

Кто это? (ЁЖ)

  1. Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять, $начал ветер утихать (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки)
Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах.
 (Ходьба)
Замер зайчик средь травы, а теперь садимся мы.

$

  1. «Столько, сколько. Поровну»

Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку).

- Сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)

- Сколько всего грибов они нашли? (3 гриба).

- Что можно сказать о грибах и ежах? (Ответы: Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).

- А теперь закройте глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)

$ - Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше).

- Что можно делать, чтобы стало поровну? ( Ответы детей: убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта). $

  1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается медведь, который «живет» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Как играющие произнесли последние слова, «медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из «берлоги» и догоняет детей. Пойманный становится медведем. «Медведь» выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения «медведя» могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

$ 7. Рисование.

- Ребя$та, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Сейчас мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Ватными палочками путем тычки раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на создание общего панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Да, нравится. Природа просыпается после зимней спячки).

8. Игра «Переходи ручеек»

- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).

9. Итог непосредственно-образовательной деятельно$сти.

- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (город Набережные Челны).

- Что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали листочки) Какую краску использовали в своих рисунках? $( Зеленую)

- У нас получилось интересное весеннее панно.

$

Список использованной литературы

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе От рождения до школы. Вторая младшая группа. -Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5

Post Comment