Конспект урока ИЗО «Знакомство с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец»

Государственное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №264

г.Москвы

$

Конспект урока ИЗО

«Знакомство с профессией художника

и ее разновидностями: график, живописец»

подготовила

воспитатель Шакурова

Валентина Павловна

$

2012 год

Программное содержание:

$ - Познакомить дошкольников с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец.

- Закреплять и расширять у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров (портрет, пейзаж, натюрморт) и средствах выразительности.

- Обогащать словарь детей новыми словами: график, живописец.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведения искусства.

- Прививать любовь к прекрасному.

Материалы к занятию:

рисунки (художник, неправильная картина), карточки – кроссворды, дидактическая игра «Найди свой домик», карточки с загадками, репродукции картин худож$ников.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций картин по жанрам: портрет, пейзаж, натюрморт;

- чтение рассказов из книги Т.Нуждиной «Мир вещей»;

- дидактические игры: «Собери портрет», «Составь натюрморт», «Определи жанр живописи»;

- просмотр слайдов о предметах живописи;

$ - посещение музеев и художественных выставок;

- рисование портретов, пейзажей и натюрмортов.

$Методические приемы:

Беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, уточнения, напоминания, отгадывание кроссвордов, показ репродукций картин, создание проблемной ситуации, игровой прием – словесное рисование.

Ход занятия

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (показывает портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен на рисунке?

Дети: $Это художник.

Воспитатель: Как вы догадались, что это художник?

Дети: У него в руках кисточка и палитра, а рядом стоит мольберт. Он рисует картину.

Воспитатель: Правильно. Это художник. Давайте прочитаем, как зовут этого художника.

Дети: (дети читают) Этого художника зовут Клик – Кляк.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто так$ой художник?

Дети: Художник это человек, который рисует картины.

Воспитатель: Для чего художники рисуют картины?

Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

Воспитатель: Наш художник Клик – Кляк прислал нам посылку.

Воспитатель открыва$ет посылку. В ней лежит папка, которая закрыта на замочек и конверт с письмом. Воспитатель пробует открыть замочек, он не открывается. Читает письмо.

Здравствуйте дорогие ребята.

Если вы хотите увидеть, что я вам прислал в папке, отгадайте кроссворды, которые я положил для вас в конверт. Замочек откроется, если вы правильно

угадаете то, что зашифро$вано в этих кроссвордах.

Ваш Клик - Кляк

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что прислал для нас Клик – Кляк? Давайте отгадывать кроссворды. Для того чтобы разгадать первый кроссворд нам нужно отгадать загадки.

Первый кроссворд (отгадка – график)

Г Эти краски$ сочны, ярки и густы.

Художникам по росписи всем они нужны.

Хохлома и Дымка, Городец и Палех

Все без них работать просто не смогли б.

$ (гуашь)

Р Нарисовал я небо, солнце, диких уток,

Море, волны, лодку.

Это мой …… (рисунок)

А Подарили мне тетрадь, белую, большую.

И теперь что захочу,

То в ней и нарисую (альбом)

Ф Эти карандашики вовсе не простые.

Закрывай их крышками, иль станут все сухие.$

(фломастеры)

И Оно бывает разным,

Но все равно прекрасным,

Живопись, поэзия, музыка, балет –

Все их любят не напрасно.

Во всем огромном мире лучше его нет.

(искусство)

К Грамоты не знаю, а весь век пишу.

$По белому полю бегаю,

За собой черные следы оставляю.

(карандаш)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает это слово?

Дети: $(предположения детей)

- Это график, который есть у нас в группе. Мы по нему дежурим.

- Это такие клеточки, в которые ставят различные знаки и буквы.

- Моя мама рисует на компьютере графики для своей работы

Воспитатель: Вы ребята все правы, но мы сегодня с вами разговариваем о художниках. Художники бывают разные. Оказывается график – это художник, который рисует карандашами, фломастерами, углем и пастелью. Посмотрите, какие прекрасные работы нарисовал художник – график (дети рассматривают картины, выполненные в стиле графики).

Воспитатель: А теперь давайте мы сейчас с вами превратимся в художников. Только художником буду я, а вы будете моими красками.

$

Физкультминутка

Я художник удалой, я художник не простой,

$ В руки краски я беру, рисовать сейчас начну.

(воспитатель берет в руки краски и палитру, он рисует, а дети имитируют его движения)

Нарисую небо, небо – голубое.

Нарисую солнце, солнце – золотое.

Нарисую птиц я, птицы – полетели.

Цветы нарисовал я.

На них все птицы сели.

Нарисовал деревья, и пусть они растут.

Ручейки весенние журчат, бегут.

Веселых красок хоровод порадовал всех нас.

$Уселись краски отдыхать, а у меня – пейзаж.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось отгадывать кроссворд? Давайте отгадаем второй кроссворд. Он отличается от первого тем, что на нем есть рисунки, но нет надписей. В нем нужно назвать только первые буквы от нарисованной картинки.

В клеточках кроссворда нарисованы: жук, игла, волк, огурец, помидор, сова, ель, цыпленок. Дети называют первые буквы в словах и составляют слово живописец.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой живописец?

Дети: Живописец – это художник, который рисует свои картины красками на холстах.

Воспитатель: Как вы догадались?

$ Дети: Художник график рисует карандашами, но не рисует красками. Значит, ими рисует живописец.

Воспитатель: Слова сюрпризы мы отгадали, давайте теперь попробуем открыть нашу папку (папка открывается и достается неправильная картина). Клик – Кляк нарисовал для нас картину. Что вы на ней видите?

$ Дети: Мы видим девочку, природу, вазу с цветами, фрукты и овощи, реку.

Воспитатель: Что необычного в этой картине?

Дети: $Клик – Кляк в ней все перепутал.

Воспитатель: Правильно, ребята, Клик – Кляк нарисовал картину, на которой изображены все жанры живописи. Какие жанры изобразил Клик – Кляк на своей картине?

Дети: Портрет, пейзаж и натюрморт.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое портрет, пейзаж, натюрморт.

Дети: $Портрет – это изображение человека. Натюрморт – это изображение на картине неживой природы. Пейзаж – изображение на картине живой природы.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Клик – Кляку как мы знаем жанры живописи.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик».

(Детям раздаются репродукции картин художников, под музыку они двигаются в разных направлениях. С остановкой музыки дети находят свой домик: портрет, пейзаж или натюрморт. В конце игры подводятся итоги.)

Воспитатель: $На следующем занятие мы с вами попробуем попасть в страну «Рисовандию», в которой живет наш художник Клик – Кляк и стать графиками и живописцами.

А свои прекрасные картины мы отошлем нашему знакомому художнику Клик – Кляку.

Используемая литература

1. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом - С-Пб, изд-во «Акцидент», 1998 г.

2. Доронова Т.Н. Дошкольникам о художниках детской литературы - М., Просвещение, 1991 г.

3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях - М., ТЦ «Сфера», 2003 г.

Используемые материалы

$

1.Текс загадок и физкультминутки составлен автором конспекта.

2. Картинки: «Художник Клик - Кляк», «Неправильная картина» и кроссворды - нарисованы автором конспекта.

Неправильная картина

$

Post Comment