Конспект урока на тему «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

План-конспект

занятия по рисованию у детей подготовительной $группы на тему:

«Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок»

Автор-составитель

Пятаева Ирина Николаевна, воспитатель

высшей квалификационной категории

$

2014г

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».

ЦЕЛЬ:

  • Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение;

  • $Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывания;

  • Продолжать расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Задачи:

Музыкальная:

  • развивать песенные навыки

Коммуникативная:

  • воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям.

$ Развивающие:

  • развивать творческие способности

  • Развивать цветоощущения и технические навыки при работе с разными изобразительными материалами;

  • Развивать способность передавать колорит, подбирать нужные цвета;

  • $Совершенствовать технику рисования .

Нравственная:

  • Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

  • Познакомить с новой техникой рисования -дорисовывания;

  • Вызвать интерес к новой технике рисования;

Оборудование:

  • Песня «Дружба»;

  • $ Загадки

  • «листы бумаги с геометрическими фигурами, вырезанными из разной по цвету и фактуре ткани.

  • Изобразительный материал(цветные карандаши, восковые мелки, гелевые ручки)

$

Предварительная работа:

  • Игра «На что похожа фигура?» (круг это солнышко, луна, часы; квадрат это домик, конура; прямоугольник это окно, забор, грузовичок и т.д.)

  • Разучивание песни «Дружба крепкая не сломается» (Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.)

  • Знакомство с материалом;

  • Пробные рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте вмсете его прочитаем:

«Милые реб$ята, пишет вам ваш друг Гном! Я часто наблюдаю за вашими занятиями, поэтому уверен, что вы сможете мне помочь. В нашем сказочном лесу случилась беда: злой волшебник пришел в наш городок и увидел там как мы весело живем. Ему очень понравились яркие уютные домики с резными окошками, клумбы с великолепными цветами, чудесный паровозик с вагончиками!.. От злости и зависти он решил забрать все это себе, но так как наш лес волшебный, то его магия не подействовала в полную силу. Но от чудесного домика, который стоял на опушке красивого леса, остался лишь маленький треугольник(крыша), $с клумбы он забрал цветы (остался овал), даже у солнышка отобрал лучики.. И теперь наш милый городок потерял свою былую красоту и в нем остались только геометрические фигуры. Вы очень дружные и добрые ребята. Я верю, что вы мне поможете и жду вас на нашей полянке. А чтобы облегчить вашу работу, я оставил загадки-подсказки.»

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем нашему другу Гномику?

Ответы детей.

Воспитатель:- Тогда я приглашаю вас отправиться в путь. А чтобы дорого оказалась короче споем песню «Дружба крепкая не сломается».

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Проходим с детьми на полянку (заранее выставленные полукругом столы, на которых лежат листы бумаги с наклеенными фигурами из ткани).

$Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать лист с фигурой по желанию.

Дети выбирают листы и рассаживаются.

Воспитатель: - Ребята, а вот и загадки, которые нам оставил Гном. Давайте их разгадаем:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

*

$

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга $веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

*

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

$Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

$ О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

*

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

$ Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

$ Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Провожу работу с детьми о том, что они увидели на заколдованных листах. Подсказываю затрудняющимся детям, что может быть «заколдованно». На каждом рабочем месте лежат изобразительные средства (карандаши, восковые мелки, ручки), ребенок сам $решает, чем будет рисовать.

Работа детей.

В процессе работы провожу индивидуальные консультации цвета и прорисовыванию отдельных деталей.

Выставка расколдованных рисунков с комментариями детей.

На полянку входит Гном (переодетый сотрудник) и благодарит детей за возвращенный городок:

- Ребята, большое вам спасибо! Я и жители городка вам очень благодарны, вы вернули красоту и уют нашей полянки. Наши жители в знак благодарности испекли вам чудесные пряники. Угощайтесь!

Post Comment