Конспект урока на тему "Знакомство с рельефом и круглой скульптурой"

Дата:

Урок:

Тема урока: Знакомство с рельефом и круглой скульптурой (мелкой пластикой).

$ Цели: познакомить  учащихся с видами скульптуры и используемыми материалами и инструментами.

Задачи художественного развития учащихся:

1.лепка мелкой пластики;

2.формировать у детей понятия о скульптуре;

3.развивать интерес к использованию различных материалов в своем твор­честве.

$ Материалы к уроку: соленое тесто, стек, дощечка или картон, салфетки.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

- Ну$-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию, организация внимания.

  1. Повторение изученного ранее. Актуализация знаний.

-Учитель читает стихотворение (авторское):

Зима слепила изо льда

Фигурки сказочных зверей.

Зима старалась до утра,

$Нас удивить не трудно ей.

Из- за кустов глядят на нас

Воздушно - белые фигурки

В них узнаем людей, зверей $

И удивляемся без шутки.

«Вот мастерица! Как смогла?

За ночь создать такое чудо!»

Баба-яга и чудо – юдо

Застыли белизной маня.

-Ребята, чем удивила нас зима? (снежными скульптурами)

-Как называются вылепленные из любого материала фигурки? (скульптура).

- А как вы думаете, мы можем удивить зимушку-зиму своими поделками?

- Для этого нам нужно будет проявить своё творчество, приложить старание к рабо$те на уроке. Давайте докажем зиме, что мы тоже можем удивлять.

(Дети сидят по группам)

Перед вами на столе пазлы. Давайте соберем и вспомним, с какими видами скульптур мы уже знакомы.

Круглая скульптура (можно обойти со всех сторон, вазы в парках).

Рельеф (плоская на стенах, крышах зданий).

Памятники (на площади памятник погибшим на войне).

Скульптурная группа (несколько скульптур объедененные одной темой)

Статуэтка (маленькая статуя для украшения комнаты).

$ - Как называют художника, посвятившего себя искусству скульптуры? (скульптором или ваятелем).

Физминутка:  

$ Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуть, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место тихо сесть.

  1. Новая тема.

Учитель: - Вы сегодня будете скульпторами. А работать мы будем с таким видом скульптуры как рельеф (Выпуклое изображение н$а плоскости).

-А как называется наша работа, мы узнаем из мультфильма. Просмотр фрагмента мультфильма «12 месяцев».

- Что потребовала от падчерицы мачеха? (корзинку подснежников).

-Кто помог девушке? (12 месяцев).

- Кем были братья месяцы - добрыми волшебниками.

- Ребята, вы хотите стать добрыми волшебниками и помочь падчерице?

Мы сегодня выполним работу «Корзинка с подснежниками».

4. Виды скульптуры. Беседа.

Рельеф означает вып$уклое изображение на плоскости и такую скульптуру можно рассмотреть с одной стороны.

Рельеф бывает двух видов.

Барельеф - если фигура выступает над плоскостью меньше, чем наполовину своей толщины.

Горельеф - если фигура выступает над плоскостью больше, чем наполовину своего объёма.

Физминутка.

$5. Практическое задание. Используемые инструменты и материалы.

Лепные работы выполняются при помощи па$льцев и ладоней.  Отделывая мелкие поверхности предмета для аккуратности отделки, используют специальные для этого инструменты - деревянные стеки и пластмассовые гладкие лопаточки (вы находите их в коробке с пластилином). Стеки и лопаточки необходимы для срезания лишних частей глиняного материала или пластилина, чтобы заравнивать поверхности, для выделывания углублений, а также, чтобы работать в местах изгиба формы и наносить фактуру. В работе с глиной для обрезки лишнего материала используют нож. Работающему с пластичным материалом необходимо иметь небольшую дощечку из фанеры$.

В качестве материалов мы будем использовать соленое тесто. При работе соблюдайте технику безопасности.

Перед вами на доске порядок выполнения работы (технологическая карта).

  1. Отделите кусочек теста при помощи стека. Раскатайте на столе и вырежьте по шаблону корзинку.

  2. Закрепите корзинку на картоне или дощечке. Нанесите стеком полоски как на образце.

  3. Скатайте жгутик и прикрепите ручку. Для склеивания нанесите кисточкой немного воды. Сделайте надсечки на ручке.

  4. Скатайте тонкие жгу$тики. Прикрепите на дощечку. Это стебельки.

  5. Скатайте маленькие морковки, расплющите их пальцами и прикрепите по 3 штучки к стебелькам. Получился подснежник.

  6. Сделайте необходимое количество подснежников.

  7. $Уберите остатки теста в пакет. Приведите в порядок рабочее место.

6. Самостоятельная работа. Звучит музыка. Учитель подходит к детям, которые просят помощи.

7. Презентация работ.

- Вот мы и помогли девочке! Сколько подснежников! Давайте оценим работы при помощи техники. Две звезды и пожелание. Каждая группа выбирает коллективно кому, что отдаст.

$

8.Оценивание.

А за нашей работой будет наблюдать ласточка из сказки. Она тоже скульптура, такую скульптуру называют мелкая пластика. Дома из остатков теста можете попробывать себя в этом виде скульптуры.

$9. Подведение итогов работы. Рефлексия. Выставление оценок за урок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Технологическая карта.

1.Проверьте готовность к работе.

2. Отделите кусочек теста для корзинки и раскатайте.

3. Вырежьте по шаблону корзинку.

4.Отделите кусочки и раскат$айте колбаски для стебельков и ручки.

5.Раскатайте необходимое количество жгутиков и морковок. Маленькие морковки для цветочков.

6. Оформите.

7. Для крепления кисточкой нанесите воду и прижмите.$

8. Готовую работу положите сушиться на солнце.

Post Comment