Конспект урока «Олимпийский огонь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре$ждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»

Конспект урока «Олимпийский огонь»

Подготовила:

Шаповалова Валентина Петровна,

воспитатель высшей категории$

г. Зеленогорск

2012 г

Тема занятия: Олимпийский огонь.

Цель: развитие способности детей в изобразительной деятельности через ознако$мление с олимпийскими символами.

Задачи:

  1. обогащать знания о многообразии тёплых тонов, которые можно увидеть в пламени огня;

  2. развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения пламени огня;

  3. Развивать творческое воображение – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник; усвоение опыта тво$рческой деятельности в процессе создания своего варианта пламени огня;

  4. $

  5. Формировать эстетическое отношение к символам Олимпийского движения, здоровому образу жизни, желание оказать помощь.

Предварительная работа: беседы: «Символы Олимпиады», «Огонь – друг, огонь – враг»; чтение сказки «Олимпийский огонь» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам — с детства»).

Материал: свеча, листы ватмана в виде пазлов для каждого ребёнка (пронумерован), плакат с изображением чаши с Олимпийским огнём (силуэт пламени разделён на части – пазлы — пронумерован, не раскрашен), гуашь, гофрированная бумага, бисер, пластилин, клей ПВА, кисти, салфе$тки, шоколадные медали, макет Олимпийского огня.

Ход:

  1. Традиционное приветствие:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я — твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)$ и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём друг друга ласково. Дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят: — Сашенька, Настенька и т.д.

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята, давайте п$рисядем на ковёр и поговорим. А о чём, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Вот какой обжора есть:
Всё на свете может съесть,
А когда воды попьёт —
Обязате$льно уснёт………
Дети: огонь.
Воспитатель: правильно. Я сейчас зажгу огонь (зажигаю свечу), а вы посмотрите, и скажите, что вы почувствовали, когда загорелся огонь?

Дети: тепло, приятное ощущение….

Воспитатель: рассмотрите внимательно огонь, расскажите, что вы увидели в пламени?

Дети: красоту, опасность, разные цвета пламени.

Воспитатель: какие цвета пламени вы увидели?

Дети: жёлтый, алый, золотистый, оранжевый, ярко — красный.

3. Беседа по сказке:

$Воспитатель: давайте вспомним сказку «Олимпийский огонь».

Почему так$ называется сказка?

Дети: в ней рассказывается об Олимпийском огне.

Воспитатель: что такое Олимпийский огонь?

Дети: это символ Олимпийских игр.

Воспитатель: о чём рассказывается в сказке?

Дети: в сказке рассказывается о мальчике Альтисе.

Воспитатель: что произошло с Альтисом?

$Дети: Альтис был слабым мальчиком, а потом бог помог ему и он стал сильным, здоровым.

Воспитатель: что должен был сделать Альтис?

Дети: доставить Олимпийский огонь к месту соревнований.

Воспитатель: расскажите, что произошло?

Дети: огонь погас, но Альтис смог его зажечь и доста$вить.

Стук в дверь (заходит Альтис — мальчик в тунике).

Воспитатель: отчего ты так печален, юноша?

Альтис: Олимпийский огонь погас, а я должен доставить его к месту соревнований. Что мне делать?

Воспитатель: Не печалься, Альтис, мы с ребятами поможем тебе зажечь Олимпийский огонь.

Альтис: но, как вы это сделаете?

    $

  1. Инструкция к выполнению работы:

У каждого есть часть пламени. Ребята оформят его, наклеят на общий контур пламени – и получится большой олимпийский огонь.

Вы рассмотрели настоящий о$гонь. С помощью, каких материалов мы можем его изобразить?

Дети: раскрасить, украсить бисером, при помощи пластилина, гофрированной бумаги.

Как можно использовать эти материалы?

Дети: гуашью можно раскрасить, смешивая на палитре, бисер наклеить при помощи клея, скатать комочки из бумаги и наклеить, пластилином выполнить работу, применив технику вмазывания.

Воспитатель: ну что ж, друзья, принимаемся $за работу. Я предлагаю вам показать свое уменье. Для этого выберете ту мастерскую, где бы вы хотели потрудиться. Кому хочется изобразить пламя при помощи бумаги – подходите к этому столу. Кто выберет гуашь – подходите сюда. А кто захочет применить бисер – ждем вас здесь. Кому хочется поработать пластилином – ваше место за этим столом. Пожалуйста, проходите на свои рабочие места, и приступайте к работе (дети выбирают нужные материалы, приступают к работе, приглашают Альтиса принять участие).

$

5. Выполнение работы: воспитатель восхищается, подбадривает, помогает советом (по необходимости).

Физминутка: дети выполняют движения (по показу воспитателя — приложение) под музыку песни «Весёлая зарядка» (автор неизвестен).

Воспитатель: продолжим работу.

6.Итог: Ребята, а сейчас давайте наклеим части пламени (на каждой части – цифра). Необходимо найти соответствующую циф$ру на общем контуре и наклеить.

Посмотри, Альтис, какой факел Олимпийского огня получился.

Расскажите, р$ебята, как вы помогали Альтису?

Дети: я – наклеил бисер, я – раскрасил при помощи гуаши, ….

Воспитатель: молодцы, а вот и огонь зажёгся (включаем макет).

Альтис: спасибо, ребята. Вы — настоящие друзья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, умеете работать дружно, хорошо умеете рисовать, как настоящие художники. Вы добрые, отзывчивые ребята, не оставили Альтиса в беде, помогли не только ему, но и всем участникам Олимпийских игр, потому, что без Олимпийского огня игры не смогли бы начаться.$ А в награду Альтис дарит вот эти шоколадные медали.

Авторская разработка.

Приложение:

Эй! Лежебоки, ну-ка вставайте,
На зарядку выбегайте,(бег на месте)
Хорошенько потянулись,
Наконец-то вы проснулись! (потягивания)
Начинаем, все готовы? (поднимают плечи)
Отвечаем:
«Вс$е готовы» (кивок головой)
Начинаем, все здоровы? (поднимают плечи)
Я не слышу!:
«Все здоровы» (кивок головой)
Становитесь, по порядку, на веселую зарядку! (правую руку в сторону, левую – в сторону)
Приготовились, начнем! (кивок головой)
И все вместе подпоем!(покачивания головой влево – вправо)

Солнышко лучистое, любит скакать!
С облачка на облачко перелетать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)
Вот так.

$

1, 2, 3, 4, (хлопки)
1,2,3,4, 5!
Еще раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Все разрабатываем руки! (руки вперёд – сжимать, разжимать пальцы в кулак)
«Нету места больше скук$е!»
Все разрабатываем плечи, (поднимаем плечи)
Чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги, (покачивание с носка на пятку)
Что б ни уставать в дороге.
Все разрабатываем шею, (круговые вращения головой влево – вправо)
Чтобы пелось веселее!

Солнышко лучистое, любит скакать!

С облачка на облачко перелетать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)
Все вместе.
1, 2, 3, 4, (хлопки)
1,2,3,4, 5!
Еще раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!

Так, приготовьтесь, сей момент,(ставим ноги на ширине плеч — поочерёдно)
Самый сложный элемент!
Надо пополам согнуться, (наклон вперёд и пруж$инящие наклоны, касаясь руками пола)
и руками земли коснуться!
Ну — ка, ноги не сгибать,
1, 2,3,4,5
Молодцы, все постарались!(встать, потянуться)
Разогнулись, отдышались!

Солнышко лучистое$, любит скакать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)
С облачка на облачко перелетать!
Все вместе:
1, 2, 3, 4, (хлопки)
1,2,3,4, 5!
Ещё раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!

Прыгают, скачут, все на свете: (прыжки на месте)

Даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны

скачут прямо до Луны.
Кошки$, белки, утки, свинки –

Все на утренней разминке.
Всем прибавилось настроения

От такого пробуждения.

Солнышко лучистое, любит скакать!(хлопки)
С облачка на облачко перелетать!
Все вместе: (прыжки на двух ногах влево – вправо)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Ещё раз! (показывают фон$арики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!

С чувством полного удовлетворения

В заключение упражнение: (потянуться, встать на носки)
Встали тихо на носочки,

Тянем руки, что есть мочи,
Прям до неба дотяни$сь,
Выдыхаем, руки вниз.(опустить руки вниз)
Поздравляю, всё в порядке!(хлопки)
Молодцы, конец зарядки.
Солнышко лучистое, любит скакать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)
С облачка на облачко перелетать!
Все вместе: (хлопки)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Ещё раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Всё! (руки вверх)

Post Comment