Конспект урока по ИЗО для 7 класса «Чудесный мир Востока»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №218

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

$Ленинского района Кемеровской области

$

Конспект урока по ИЗО для 7 класса

«Чудесный мир Востока»

подготовила

воспитатель

Тонкель Наталья Сергеевна

г. Кемеров$о

2014

Введение

Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим.

Считается, что все люди обладают творческими задатками от природы. И если родители и воспитатели смогут в ребенке распознать тягу к творчеству и способствовать развитию способностей, можно утверждать что он станет творчески одаренным.

Е$сли учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития — одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством — результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

$ У ребенка должно быть свободное время, в которое он может реализовать свои духовные, социальные и потребности. Родители и педагоги должны быть внимательны, что бы помочь ребенку к чему-то определенному. Для реализации таких режимных моментов как свободная игровая деятельность мы стараемся находить творческие задания. Благодаря тому, что каждая неделя имеет тематическую направленность можно выбирать задания соответственно теме. Например, тема «$Мебель» навела нас на мысль превратить детей в художников оформителей и декораторов интерьера. Конечно, все зависит от творческой фантазии педагогов, но нет сомнений в том, что наши педагоги обладают большим потенциалом творческой фантазии. В свою очередь хочется поделиться интересной находкой для детей подготовительной группы.

Мандалы $означает просто «круг».

Тот, кто раскрашивает, отправляется в путь. Он следует каждой отдельной линии рисунка. Он погружается, уединяется и в границах картинки и одновременно целиком открывается тому, что он и только он находит здесь.

Своя собственная магия есть в том, чтобы следовать линиям художника, который много веков назад именно эту линию провел так, а не иначе.

$Можно сказать с уверенностью, что данное творческое задание по раскрашиванию помогает ребенку проявить себя как творца, создателя собственного произведения искусства, а также развивает психические процессы: мышления, памяти, внимания. И, несомненно, успокаивает, гармонизирует, снима$ет напряжение и тревожность. Я буду очень рада, если моя творческая находка поможет в работе другим педагогам.

Конспект НОД по художественному творчеству
в подготовительной группе

«Чудесный мир Востока»

Задачи.

1. Познание : Познакомить с особенностями профессии гончара и изготовления посуды на Востоке.

2. Художественное творчество: Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности.

3. Коммуникация$: Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

4. Социализация: Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Воспитывать доброжелательность.

5. Физическая культура: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

$6. Музыка: Приобщать детей к творчеству через музыку. Воспитывать художественный вкус.

Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Плакат с изображением восточной посуды. Прекрасная музыка Востока (аудиоматериалы).

$

$Содержание

— Здравствуйте, ребята ,сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необычную страну. Угадайте. Куда? Загадка музыкальная, звучит музыка Песня из мультфильма – «Алладин» — Арабская ночь.

Мы постараемся сегодня помочь Алладину, злой волшебник заколдовал принцессу. Для этого нам нужно отправиться в гончарную мастерскую

Воспитатель:

-А, вы, ребята, знаете, кто работает в гончарной мастерской?

Правильно гончар — одна из самых древних специальностей, обслуживающих не только быт, но и обрядовую сферу жизни крестьян. В местных традициях гон$чара называли также «горшеней» и «горшечником» по названию одного из основных изделий ремесла — горшка, «глинником» — по главному материалу ремесла.

$ — Добрый гончар изготовил волшебные глиняные тарелки, но их нужно расписать цветными узорами, но одному Алладину не справиться.

Физкультминутка

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули,
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

К работе мы теперь готовы. (Под музыкальное сопровождение восточной музыкой дети начинают раскрашивать).

Список использованной литературы

$1. Лыкова И. А.«Изобразительная деятельность в детском саду». – Москва, «Карапуз-Дидактика», 2008

2. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. – М., «Просвещение» 1986.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://get-tune.net/

2. http://mifologiya.com

$ 3. http://last.by/music/ (Существует два варианта $исполнения песни на русском языке — Антона Дерова (автор стихов — Дмитрий Усачёв) для озвучания СВ-Дубль и Юрия Давиденко для озвучания Невафильм. На английском языке песню поёт Брайан Хэннан (англ. Brian $Hannan).)

Post Comment