Конспект урока по ИЗО "Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы" 5 класс

Анализ урока № 1 и урока № 2

программы 5 класса под руководством Б.М. Неменского.

Выполнила учитель изобразительного искусства

Москаленской МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»

Тетюшкина Н.М.

«Виды деятельности обучающихся на каждом этапе$ урока и, соответствующие им планируемые результаты».

1 четверть «Древние корни народного искусства» $

Урок № 1

Тема «Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.»

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;

Регуляторные:

- постановка учебной задачи;

- планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;

- предвосхищение результата;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;

Познавательные:

Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения $задач; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблем- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.$

Этапы урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые

предметные

Результаты

метапредметные

Деятельности

личностные

$

1.организационный

2 Цеоеполагание

Актуализация знаний

2

3

$

4

5

$

6

Выполняют самооценку готовности к уроку

Формулируют проблему и пути ее решения

Беседа о древних орнаментах с использованием игровой ситуации.

(чаша- календарь)

Закрепление понятия $о символах в славянском орнаменте и их культовом значении.

Постановка художественной задачи.

Разработка критериев работы

Практическая творческая деятельность

$

Подведение итогов и обсуждение работ.

Обсуждение домашнего задания

Самоорганизация, самооценка

Формулировать проблему, познавательную цель, используя специальную терминологию

Понятие о ДПИ.

Умение читать символический образный язык ДПИ,солярные знаки, цвет и форму.

Описывать произведения народного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию.

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями народного искусства.

Уметь выделять ассоциативные связи и ос$ознавать их роль в творческой деятельности.

Воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений народного искусства, понимать смысл солярных знаков.

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на $эстетическом уровне.

Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа.

Представлять место и роль народного искусства в жизни человека и общества;

$

Умение наблюдать, анализировать ,сравнивать,

Получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение.

Умение анализировать условия достижения цели, формулировать собственное мнение.

Развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

$Развитие фантазии, воображения.

Формирование критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения .

$

Эмоционально

Положительное принятие творчества, потребность в самовыражении

Принятие мультикультурной картины мира.

в познавательной сфере:
умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

$Освоение культурного наследия. Уважение к народной культуре.

Формирование навыков самостоятельной работы

$

1 четверть «Древние корни народного искусства».

Урок№ 2.

Тема «Дом - космос. Единство конструкции и декора в народном жилище».

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;

- действие нравственно- этической ориентации- умения выделять нравственный аспект этнической культуры и соотносить поступки исобытия с этическими принципами.

Регуляторные:

- постановка учебной задачи;

- планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необход$имых дополнений в план и способ действия;

- предвосхищение результата;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;

Познавательные:

Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

$Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблем- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого х$арактера.

Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

личностные результаты

1

2

3

$

5

6

7

Организационная

$деятельность.

Беседа о традициях русского зодчества,

понятии «изба».

Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением,

мироздание древних славян.

Постановка художественной задачи.

Практическая творческая деятельность.

Подведение итогов и получение задания для подготовки к коллектив$ной работе.

Готовность к уроку.

Понятия традиционного жилища, единства ее конструкции и декора.

Восприятие произведений

русского зодчества.

Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Формули$рование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Практические навыки работы в конкретном материале (аппликации).

рефлексия

Творческая и познавательная активность.

Умение наблюдать, анализировать

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение

Формулирование проблемы и пути ее решения


Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

Формирование навыков самостоят$ельной работы при выполнении практических творческих работ.

Любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.

Принятие мультикультурной картины мира.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во вс$ем многообразии .

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом .

Социальная компетентность.

Формирование навыков самостоятельной работы, и использование

информационных технологий

Post Comment