Конспект урока по ИЗО "Елочные игрушки"

Тема: "Елочные игрушки"

Цель: развитие навыка сочетания различных цветов в елочной игрушке;

Задачи : предметные:

- восприни$мать, описывать и эмоционально оценивать предложенные образцы ;

-создавать простые сочетания цветов по данной теме;

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

$Познавательные:

-использовать знаково-символические средства для решения задач,

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме,

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет,

-использовать в общении правила вежливости.

Оборудование:$ непроливайки, краски, кисточки, ножницы.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание работы на уроке

Примечания

  1. Орг.момент.

1)Приветствие.$

-Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте.

-А еще мы с вами будем работать как?(по группам)

-Давайте вспомним правила работы в группах.

1.Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

$2.Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3.Говор$ите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

4.Поддерживайте друг друга, несмотря на разногласия.

Слайд1.

  1. Работа с планом урока.

-Давайте спланируем наш урок. Посмотрите на доске этапы урока, но они не в правильном порядке. Давайте расположим все в правильном порядке.

1.Вспоминаем прошлое.

2.Постановка темы, цели урока.

3.Исследование.

4.Практическая работа в группах.

5.Результат работы.

6. Рефлексия

На доске карточки.

  1. $Актуализация знаний

1)Тест

-И какой же первый этап?(вспоминаем прошлое)

$-Каждой группе я раздаю тесты, даю вам 2 минуты вы на них отвечаете.

1.Какая из картин выполнена в жанре пейзаж?(Б)

2.Как называют художника изображающего природу?(Б)

3.Как называют художника изображающего море?(А)

4.Укажите, как называется изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию?(А)

2)Проверка.

-Если вы правильно отвечаете, то на свою елочку вешаете 1 шарик, если не правильно, то ничего не вешаете.

-Один человек из группы повесит елочку на доску.

$Слайд2.

У групп на столе елочка и 6 шаров.

Елочки прикрепить на доску.

  1. Формулировка темы урока.

-Какой следующий этап?(формулировка темы)

1)Прослушивание аудиозаписи.

-Я предлагаю вам послушать отрывок из песни, которую вы наверняка знаете. Эта песня связана с нашей темой урока

2)Беседа.

$-О чем эта песня?(про новый год)

-Что приносит радость в Новый год?(подарки)

-А без чего НГ вообще не может быть?

-А какую ёлочку мы приносим из леса? Нарядную?

-А как вы понимаете слово "нарядная"?

-Чем же елочку наряжают?

-Кто догадался чем же мы будем заниматься?

-Да, мы с вами будем раскрашивать елочные игрушки, к$оторые потом повесим на нашу елочку.

Аудиозапись.

Открываю доску.

  1. Вводная беседа.

1)Исследование.

-Я вам предлагаю побыть исследователями.

-У вас на партах лежит текст, внимательно прочтите его и ответьте на вопросы. У каждой группы свой вопрос.

1группа-Какие игрушки любят в Германии?

$-Действительно в Германии любят игрушки в виде Щелкунчиков.

2группа-Какие игрушки самые популярные в Швеции?

-Вы правы в Швеции самыми распространенными считаются соломенные игрушки, для безопасности, если в доме есть малыш, а еще это очень красиво.

3группа-Что можно увидеть на елках Испании?

-В Испании самая оригинальная идея украшения новогодних елок- сладости.

4группа-Что чаще всего одевали на макушки ели или сосен в США?

-В США украшают верхушку ангелочками и смотрится это не менее красиво как наши звездочки.

2)Рассказ учителя.

-Наряжать елку придумали еще в средневековой Европе. Изначально на ней можно было увидеть в основном яблоки и вафли. Первое украшение символизировало запретный плод, сорванной Евой. Второе — хлебцы, которые даются во время причастия. На ветвях укреплялись$ свечи, как символ ангельской чистоты. Со временем люди стали разнообразнее подходить к украшению Новогоднего или Рождественского дерева. Считается, что первые елочные шары придумали в Европе, а точнее в Германии. В России моду на украшение ели ввел Петр Первый.

-Стеклянные елочные игрушки также приходят в Россию из Европы. Сначала елки украшались так, что на них буквально не оставалось свободного места, но потом появилась мода на минимализм.

-Мы работаем с вами в группах, поэтому у каждой группы будет своя игрушка, а какая это игрушка поймете из загадки.

1группа:(варежки)

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязанной

$Сидят.

2группа:(шар)

У гирлянды есть сосед.$
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает.

$3группа: (колокольчик)

Он растет цветочком в поле

Он звенит на колокольне

$В школе первый он звоночек

Наш любимый...

4группа:(подарок)

В упаковке новой яркой

В комнате стоит...

Слайд3.

Слайд4.

Слайд5.

$Слайд6.

Даю карточку группы и образец.

  1. Практическая работа.

1)Правила ТБ

-И теперь мы переходим к новому этапу. Какому?(практическая работа)

-Но ведь у нас необычный урок рисования, мы с вами будем и вырезать, поэтому нам нужно вспомнить правила работы с ножницами.

1.Не держи ножницы концами вверх

$2.не оставляй ножницы в открытом виде

3.При работе следи за пальцами левой руки

4.Клади ножницы на стол, чтобы они не свешивались за край стола

5.Передавай ножницы в закрытом виде и кольцами в сторону товарища.

6.Не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищам во время резания.

-А при работе с красками нужна осторожность и внимательность?

-Давайте вспомним правила работы с красками.

$-Но самое главное в нашей сегодняшней работе- поменьше воды, чем меньше воды, тем насыщенней цвет, а нам это и нужно.

2)Самостоятельная работа детей.

-У вас на партах лежат шаблоны их вам нужно раскрасить, используйте любые краски, но не забывайте про правило урока- меньше воды.

-Приступить к работе.

Слайд7.

$

Слайд8.

Шаблоны.

  1. Итог урока.

1)Выставка работ.

-1 группа выходит и развешивает свои варежки, 2 группа, 3.

-А 4 группа положите ваши подарки под елочку.

-Вот какая у нас получилась красивая елочка, как настоящая.

2)Рефлексия.

-Кто дарит на новый год нам подарки?

-А давайте и мы с вами подарим дедушке морозу подарки- свое настроение. Мы соберем ему вот такой мешочек, а соберем ему снежинки.

Голубая снежинка- если вы довол$ьны своей работы, а значит у вас хорошее настроение.

Красная снежинка- если вы не очень довольны своей работой, и настроение у вас немого хуже.

-Урок окончен.

На доске мешок, появляется дед мороз.

Post Comment