Конспект урока по ИЗО "Изображение головы человека в пространстве" 6 класс

Учитель ИЗО Шаламаева Наталья Леонидовна,

МКУ СОШ №1 г. Нижнеудинск

$

$

2013 год

6 класс.

$

Тема урока: Изображение головы человека в пространстве.

Планируемые результаты:

  1. Личностныетные результаты: отработка навыков самостоятельной и групповой работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса, самостоятельности.

  2. Метапредметные результаты:

    1. Регулятивные УУД: ставить учебную задачу, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, планировать свои действия, давать самооценку своей работе.

    2. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания, проводить анализ, строить расс$уждения.

    3. Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

  3. Предметные результаты: получить представление о ракурсах головы, научиться изображать голову человека в профиль.

Межпредметные связи: литература.

Формы работы: фронтальная$, индивидуальная, групповая

Ресурсы: мультимедиа проектор, презентация, интерактивная доска, магнитная доска, дидактическая игра «Мимика. Придумай и собери портрет», карточки-задания, бумага, карандаш, ножницы, клей, краски, кисти.

План урока:

  1. Орг момент.

  2. Актуализация прежних знаний.

    1. Дидактическая игра «Мимика. Придумай и собери портрет».

(индивидуальная работа. На магнитной доске собрать портрет из отдельных частей лица).

    1. Дидактическая игра «Найди ошибку» (фронтальная работа).

№$

Схема

Настроение

1

Плач

2

Раздражение

$

3

Смех

Схема

Настроение

$1

2

3

$

  1. Изучение нового материала.

    1. Постановка проблемы.

... Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз.

Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они дума$ли, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались!

Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до чёрной повязки на незрячем глазе. Художник уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился.

- Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал он.- Эй, стража! Отрубить ему голову!

После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.

Но вот ещё $один безумец решился рискнуть головой, и работа закипела.

Художник трудился не покладая рук и вскоре завершил портрет. Сам автор был очень им доволен и считал, что награда уже у него в кармане. Ведь султан получился совершенно похожим и к тому же зрячим на оба глаза.

Но, ко всеобщему удивлению, султан разъярился ещё сильнее.

- И ты издеваешься?! - кричал он и топал ногами. - У меня один глаз, и все это знают, а ты нарисовал два. Эй, стража! Отрубить ему голову!

Желающих написать портрет как ветром сдуло. Подумайте сами, мы$слимое ли дело - угодить такому капризному заказчику?

Но прошло немного времени, и новый смельчак стучался в ворота дворца.

- Одумайся,- уговаривали его друзья.- Дело совершенно безнадёжное. Разве тебе не жалко свою молодую жизнь? Или у тебя есть ещё одна голова?

Но отговорить его не смогли.

Вскоре портрет был готов. Все с нетерпением ждали, что скажет заказчик на этот раз.

Султан взглянул на портрет и… остался им очень доволен. Он вознаградил художника втройне. И не столько за мастерство, в котором тот не превосходил своих собратьев, сколько за смекалку и ум.

    • Как же художник вышел из положения?

    2. Формулирование целей и темы урока.

    $3. Формирование новых понятий и способов действий. (Работа в тетради.)

    1. Ракурс — поворот головы.

    2. Виды ракурса:

    • Профиль — изображение головы сбоку.

    • Анфас — изображение головы спереди.

    • Три четверти — изображение головы в положении среднем между положениями профиль и анфас.

    1. Алгоритм построения головы человека в профиль.

    $

    IY. Формирование умений и навыков.

      1. Анализ изображений на слайде.

      • Что общего у изображений?

      • К какому виду ИЗО изображения относятся?

      • Какое средство изображения графики применили?

      1. Работа с карточками-заданиями.

      $

      По описанию сказочного героя изобразить его портрет в профиль силуэтом (работа в парах).

      • Правду молвить, молодица

      Уж и впрямь была царица:

      Высока, стройна, бела,

      И умом и всем взяла;

      Но зато горда, ломлива, $

      Своенравна и ревнива…

      • Безобразная, злая и косматая старуха, у которой нос крючком да зуб торчком.

      • Деревянным острым носом

      Всюду лезет он без спросу:

      Даже дырку на картине

      Носом сделал …

      • «…носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем,…по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того он постоянно обижал малышек…»

      • Очень вредная старуха,

      Всё ей плохо. Всё не так.

      Надоедлива как муха…

      Кто такая?

      • Не молодой мужчина в очках. У него красивая борода, улыбка. Из под колпака торчит пушистый белый волос. И вообще он очень аккуратный и добрый доктор.

      • Брови дугой, нос кочергой,
        На голове колпак$,
        А сам весельчак.

      • «…За морем царевна есть,

      Что не можно глаз отвесть:

      Днем свет божий затмевает,

      Ночью землю освещает,

      Месяц под косой блестит,

      А во лбу звезда горит.

      А сама-то величава,

      Выступает, будто пава;

      А как речь-то говорит,

      Словно реченька журчит…»

      • «…За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на $край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни тепла, ни покоя…»

      Y. Итог урока.

      1. Защита ра$бот.

      2. Рефлексия урока.

          1. Беседа по вопросам.

        • Что узнали нового?

        • В чем испытали трудности?

        • Что понравилось на уроке?

            1. Самооценка.

        - умница

        $- стараюсь

        - не всё получилось

        - было лень

        3. Домашнее задание.

        В рабочую тетр$адь вклеить примеры ракурса головы человека и подписать их.

        Литература:

        1. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: Изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль: Академия развития, 1997.

        2. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

        3. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок.- Ярославль: Академия развития, 2007.

        4. Мосин И.Г. Рисование 2. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2000.

        5. А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

        6. $А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане

        7. Х.Х.Андерсен. Снежная королева.

        Post Comment