Конспект урока по ИЗО «Изображение и фантазия» 2 класс

План-конспект урока.

Изобразительное искусство во 2 классе

по программе Б.М.Неменского

Учитель МБОУ Лицей№3им.К.А.Москаленко г. Липецка Петровск$ая Алена Андреевна,

Тема года: «Искусство и ты»

II часть: «Реальность и фантазия. Ты изображаешь,украшаешь, строишь.»

Тема урока: «Изображение и фантазия».

Тип урока: комбинированный, с использов$анием ИКТ.

Цели урока: совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта , научить передавать образные представления о персонажах, своё отношение к изображаемому, развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами, воспитывать любовь к животным.

Задачи урока: дать представление о роли фантазии в искусст$ве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью,продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства; формировать умения и навыки учащихся при использовании графических материалов; развивать умение сравнивать комбинировать, анализировать, делать выбор, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности, использование физкультпаузы.

$Личностные УУД: осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Метапредметные УУД:

Познавательные: осуществлять анализ реально существующих форм животных и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

$— Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.

-Коммуникативные: развивать потребность в коллективной деятельности, способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, принимать активное участие в работе парами, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.

Наглядн$ый и дидактический материалы: Оборудование: мультимедийная презентация « Как появляются фантастические и сказочные животные?», репродукции – М.Врубель “Царевна-лебедь”, В.Васнецов”Ковёр-самолёт”, Н.Кочергин” Чудо-юдо рыба-кит”, Н.Рерих “Снегурочка” и др.), рисунки и фото животных ,физминутка в эл.варианте

Литературный ряд: стихотворение о фантазии

Оборудование для учителя: ноутбук с проектором, наглядный материал на доске ,указка, маркеры, магниты,лист А3; для учащихся:бумагаА2,А4, цв. карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.

$

Время

$

Учебный материал с указанием заданий

$ Руководство по усвоению учебного материала

УУД

I. Оргмомент

Мотивация учебной деятель ности.

(1мин)

Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.

Добрый день , 2-ой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

II. Повторение.

$Актуализация знаний.

(2 мин.)

Учитель:

— На прошлом занятии мы рисовали животных и птиц реально существующих в окружающем мире. Нужно быть очень наблюдательны$м, чтобы разглядеть особенности формы животного, а чтобы передать его характер, нужно обладать особым мастерством. А как называют таких мастеров, изображающих животных?

Уч-ся: их называют анималистами( от латин. «анимал»-животное)

Учитель: каких художников-анималистов вы знаете?

Уч-ся: Василий Ватагин, Евгений Чарушин, Валентин Серов

$

На доске фото животных,репродукции картин

III.

Первич ное усвоен» е новых знаний

(3 мин.)

(3 мин.)

(3 мин.)

$

(3 мин.)

Практическая работа

(5мин.)

(2 мин.)

(3 мин.)

(2 мин.)

Практическая работа

$(15 мин.)

(2 мин.)

(1 мин.)

Но сегодня вас ждет сюрприз мы узнаем сегодня…

— Внимание на экран! (Выход на тему урока.)

«Как появляются фантастические и сказочные животные?»

Вопросы:

— А где их можно встретить?

$Послушайте маленькое стихотворение о фантазии и ответьте на вопрос: А зачем необходима человеку фантазия?$

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь ,насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных!

Уч-ся: Фантазия-мечта, продукт воображения, помогает создавать новое, обогащает человека

$ — Как вы думаете, откуда художник черпает своё вдохновение?

Помогает ли природа художнику в его творчестве?

Уч-ся:(ответы)

А теперь давайте попробуем понять как же появляются эти фантастические животные?

Учитель:

-Знакомы вам эти персонажи?

-Какие из них реальные, а какие выдуманы художником?

$-Какая между ними разница?

-Что взял художник от реального животного?

Уч-ся: части тела, форму тела, цвет и упростил

Учитель: а сам герой остался узнаваемым?

Уч-ся: конечно!

Учитель: -А вот еще один прием, который используется для создания фантастического образа. Для этого мы немного поиграем: определите что с этим п$ерсонажем не то?

как получился такой необычный персонаж?

Уч-ся:из двух животных соединили их части (скомбинировали)

А теперь попробуем создать своего невиданного зверя! Мне нужны 2 добровольца. Ваша задача-не подглядывать ,пока я буду рисовать голову нашего героя, а вы обдумайте остальные его части.

$(рисунок головы закрываю другим листом бумаги, оставляя концы линий, которые нужно продолжить поочередно двумя учениками, каждый из которых не видя предыдущей части рисунка, дополняет его частью любого задуманного им животного.)

-А теперь посмотрим, что получилось! Какая прелесть!

Хотите попробовать и вы?

Работаем в парах. Задание классу: на листахА4 сначала выполняют правые ряды учеников первую часть животного, левые ряды отворачиваются, чтобы не видеть, потом они дорисовывают вторую его часть.

Полученному диковинному зверю нужно дать имя и вывесить его на доску. Поапплодируем нашей фантазии! Нет ни одного похожего зверя, потому что все мы –разные!

Еще один способ получения сказочного персонажа-это декорирование. «Декор»-это украшение. Несомненно, этот прием очень$ украшает не только само животное , но и декоративное животное может украсить вашу одежду, сумку, посуду.

-Посмотрите, пожалуйста, на эти иллюст$рации Юрия Васнецова.

Что необычного вы увидели в этих зверях?

Уч-ся:они похожи на людей, одеты как люди, ведут себя как люди: ходят с палочкой, играют на балалайке, танцуют,рубят дрова…

Вы знаете , в лесу на одной моей знакомой полянке появилось вот такое объявление: « Ищу друга!» .Это писали обитатели этого леса. Помогите им обрести друзей, нарисуйте каждый своего зверя, дайте ему имя,подумайте чем они любят заниматься .И соберем их на этой полянке, пусть познакомятся!

А пока давайте разомнемся и потанцуем с обитателями этого леса, которые с нетерпением ждут знакомства с вашими героями! Попробуйте представить своего зверька в танце,как он может двигаться.

(Физминутка)

$Ну что, приступим к работе! (-выполнение работы уч-ся

-по окончании-представление работы с описанием своего героя)

Ну, вот, пока наши обитатели леса веселятся после того как познакомились, мы повторим то, что узнали на этом уроке.

-Подведение итогов: Как появляются фантастические и сказо$чные животные:

-упрощение формы и цвета,

-комбинирование частей,

-декорирование,

-одушевление (очеловечивание)

Сегодня все хорошо потрудились и без всякого сомнения получили отличные оценки ! Спасибо за урок! До свидания!

Уборка рабочего места

$

На доске лист А2. Рисунок выполняется маркером.

Видеоролик

$

Post Comment