Конспект урока по ИЗО "О чем рассказывают гербы?" 5 класс

УРОК ИЗОБР$АЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В 5 КЛАССЕ

« О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ?»

Автор - Лютова Ольга Анатольевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск Самарской области

$

$

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ

« О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ?»

ТЕМА: «О чем рассказывают гербы?»

ЦЕЛЬ: знакомство учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

ЗАДАЧИ:

-образовательная: Сформировать$ представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей;

-воспитательная: Воспитывать любовь к Родине и её истории, чувства гражданина своей страны;

-развивающая: Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: герб, геральдика, щит, геральдические и негеральдические фигуры, девиз.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история

РЕСУРСЫ:

-учебник – Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2013.- С.134-139.

-медиапроектор для показа презентации «Гербы»

-художественные материалы.

$ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

-деятельность учителя: организует процесс обучения, ставит задачи, помогает, оценивает.

-деятельность учащихся: слушает, анализирует прослушанный материал, обдумывает и создает свой герб семьи.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, КОТО$РЫЕ ПРИВЕДУТ К ДОСТИЖЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА:

- придумать и нарисовать герб своей семьи, используя язык символов;

- продумать форму щита, девиз, которые наиболее полно отражают интересы и увлечения членов семьи;

- работать красками или фломастерами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-предметные:

-учащиеся узнают, что такое герб, познакомятся с основными частями классического герба, с символическим значением цвета и формы в ни$х;

-узнают основные понятия темы;

-научатся создавать и правильно изображать свой герб.

-УУД

- познавательные: учащиеся осмысливают прослушанную и увиденную информацию, строят высказывания в ходе закрепления материала.

- коммуника$тивные: научатся ставить вопросы, активно обсуждать учебный материал.

-регулятивные: совместно с учителем оценивают работы учащихся, исправляют неточности, делают выводы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 МИН)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (10 МИН)

-Учитель озвучивает тему, цель уро$ка.

- Просмотр презентации «Гербы», в ходе которой учитель знакомит учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (23 МИН)

- опрос учащихся по новой теме (3 мин)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 МИН)

- выполнения задания по созданию герба семьи (19 МИН)

КОНТРОЛЬ (3 МИН)

Учитель просматривает работы учащихся, показывает учащимся лучшие и некоторые, в которых допущены ошибки, чтобы учащиеся сами могли бы выявить недоработки.

РЕФЛЕКСИЯ (1 МИН)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (1 МИН)

$ Подготовить информацию (как устную, так и иллюстративную) о гербе Самарской области.

Post Comment