Конспект урока по ИЗО «О чём рассказывают нам гербы» 5 класс

Конспект урока в 5 классе

Тема: «О чём рассказывают нам гербы».

Цель: познакомить учащихся с понятиями «Герб», «Геральдика», «Си$мволы», «Эмблемы».

 Задачи:

Образовательная: приобщать учащихся к истокам национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, через изображение  декоративной  символики  как обозначении жизненно важных для человека  смыслов.

Развивающая: развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, на­выки работы с художественными материалами.

 Воспитывающая: воспитывать творч$ескую и познавательную активность, нрав­ственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам;

Предметные:  понимать  специфик$у языка символов; применять на практике образный язык знаков и символов геральдики.

Метапредметные:

Познавательные: выделение познавательной цели о характерных особенностях символики гербов.

Регулятивные: определение проблемы и правильная постановка учебной задачи; планирование учебно-познавательной и практической деятельности; целеполагание; прогнозирование и предвидение конечного результата

Коммуникативные: развивать навыки  и умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения; развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта; управление поведением$ партнера; умение воспринимать различные точки  зрения.

Понятийный аппарат: символ, знак, герб, геральдика.

Для учителя: ИКТ и средства обучения: п$резентация. 

Музыкальный ряд: гимн Российской Федерации

Зрительный ряд: схемы-таблицы с изображением знаков-символов.

Рекомендуемые художественные материалы: фломастеры, восковые мелки бумага, карандаши простые, цветные, ластик;

Планируемая творческая деятельность обучающихся: выполнение аппликации в виде герба.

$

Структура и ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Дей$ствия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Объявление темы урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства у Вас проведу я. Меня зовут Смирнова Наталья Михайловна. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд 1. Ребята, назовите, пожалуйста, что вы видите на экране? Что услышали, это мелодия Вам знакома? Что это такое: флаг, гимн? (государственная символика РФ). Чего не хватает, по вашему мнению? Ответы детей (герб РФ).

Слайд 2.

$Вы видите на экране герб Российской Федерации. Ребята, а почему герб красный? Что за фигуры изображены на нем? Что они означают? (ответы детей). Появляется второй герб.

Ребята, а кто ответит, что за герб изображен рядом? (проблема).

А это ребята, герб моего 8 класса, классны$м руководителем которого я являюсь. А у вашего класса есть свой герб? (ответы детей).

Слайд 3.

Ребята, а кто может сформулировать тему нашего урока….(ответы детей). Учитель подводит учащихся к осознанию темы

Слайд 3. $Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «О чём рассказывают нам гербы».

Тему урока формулируют сами учащиеся

Познавательные, общеучебные, коммуникативные.

Сообщение целей и задач

$ Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Учитель подводит учащихся к осознанию целей.

  1. Узнать, что такое герб, из каких элементов он состоит и что они означают.

  2. Создать эскиз герба своего класса и защитить его

Ребята, а я бы хотела, чтобы Вы сегодня пополнили свои знания о гербовой символике, и научились изображать герб.

$

Цели формулируют сами учащиеся.

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Учитель помогает, советует

Что нам нужно сделать, что бы достичь поставленных целей? (ответы учащихся)

  1. Познакомится с определением «Герб».

  2. Изучить гербовую символику.

  3. Составить алгоритм выполнения герба.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

$

Регулятивные планирования.

Практическая деятельность учащихся

Учитель консультирует.

Путеводителем сегодня вам будет служить карточки, в которых вы будете писать, то, что вы узнаете на уроке, а также листы успеха, где вам необходимо написать свою фамилию$ и имя.

Слайд 4. Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. Какие знаки и символы встречаются тебе в жизни? Что они означают, какой смысл несут в себе?

$С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зелёный человечек или кружок — это означает, что путь для пешехода свободен. Всё это — знаки и символы, которые несут в себе определенный смысл

Герб — включает и знак, и символ, соответственно герб несет в себе какой – то смысл. Итак, что же такое герб?

«Герб» в переводе с немецкого — наследство. Как вы думаете почему?

Основа герба – это щит. Первоначально герб – это отличительный знак рыцаря, для того, чтобы можно было различить его с рас$стояния.

Слайд 5.

Слайд 6. Понятие «Геральдика» — это наука, которая объясняет расположение и цвет символов на гербах.

Работа с приложением 1. Работа со схемой — герб (составляют учащиеся самостоятельно под руководством учителя на доске). Слайд 7 (открыть после работы с приложением).

Слайд 8-10. Разбираем схему.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные$ методы)

Познавательные, регулятивные, коммуникат$ивные.

Осуществление контроля

Учитель консультирует. Объяснение этапов работы по выполнению аппликации (по разработанному алгоритму)

Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля)

$Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные).

Осуществление коррекции

Учитель консультирует, советует, помогает.

Учащиеся выполняют практическую работу.

Самостоятельная работа учащихся – создание аппликации герба. Групповая работа.

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Коммуникативные, регулятивные коррекции$

Оценивание учащихся

Учитель консультирует.

А теперь, ребята, я вам предлагаю защитить свои работы, презентовать их. Обязательное условие: объяснить выбор формы, цвета и фигуры

(Учащиеся выходят к доске защищают свои работы, проводят анализ выполненных работ).

А теперь давайте вернемся к гербу Российской Федерации и прочитаем его$ (ответы учащихся).

  1. Что означает красный цвет? (символ любви, смелости)

  2. Почему орел двуглавый? (Власть) (Одна голова смотрит на восток, другая на запад, что символизирует связь европейской и восточной культур в культуре России).

  3. Рассказывают: в одном царстве государстве поселился в озере огромный змей.$ Каждый день жители деревни должны были отдавать ему ребенка на съедение. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьем в руке и пронзил чудище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.

$Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока$

Учитель:

  1. Что нового вы узнали, какие знания получили на уроке?

  2. Понравилась ли тебе практическая часть урока?

  1. Какие полученные знания ты можешь использовать в жизни?

  1. Продолжи фразу: Как сегодня работал на уроке (самооценка)?

  1. Достигли ли поставленной цели?

Поставьте, пожалуйста, себе оценки за каждый этап. Отметьте в карточке понятия, которые вы сегодня узнали.

$

Самооценивание

Проводится рефлексия.

$Регулятивные саморегуляции, коммуникативные.

Домашнее задание

Ребята, я предлагаю домашнее задание на выбор:

  1. Сделать кроссворд

  2. Сделать доклад

  3. Сделать презентацию

$И второе обязательное для всех: «прочитать» герб Красноярского края и Дзержинского района

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Post Comment