Конспект урока по ИЗО "Пейзаж" 6 класс

Урок изобразительного искусства 6 кл

Тема «Пейзаж. »

Цель. Изучение законов линейной и воздушной перспективы.

$

(Результат) Ученик научится применять законы линейной и воздушной перспективы.

Задачи.

Содействовать развитию способности эмоционально-целостного восприятия живописи.

Содействовать развитию познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения.

Содействовать развитию навыков работы с красками.

Закрепить знания и навыки перспективного построения пейзажа.

Познакомиться с основными правилами изображения воздушной перспективы.

Содействовать развитию коммун$икативных навыков

Материалы для учащихся: акварель или гуашь, листы А4,

Зрительный ряд: презентация, раздаточный материал- тексты

Оборудование для учителя:

Проектор, экран, компьютер.

$Методы обучения:

- по источникам знаний: проблемно-поисковый, наглядно-практический;

- по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый;

- по степени взаимодействия: беседа + самостоятельная работа;

- метод поэтапных открытий, единства восприятия и созидания, диалогичность;

принципы постоянной связи с жизнью через привлечение личного эмоционального и визуального опыта; единства формы и содержания.

  1. Не то, что мните вы природа:

$ Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

$ В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф.И.Тютчев.

Ход урока:

  1. Актуализация (содержательная)

Проверка изученного материала.

$1.На экране картина какого жанра изобразительного искусства?

К какому виду пейзажа ее можно отнести? Какие еще вы знаете виды пейзажа?

Вспомните кто написал эту картину? (местный художник Нетисов С.Ю.)

2. Вставь пропущенные слова. Работаем в парах.

Предметы объемны и трехмерны (у них есть длина, высота и ширина), а их изображения плоски и двухмерны (у них лишь высота и ширина)$

Глубина пространства и объем предметов на картине, условны, иллюзорны благодаря особому способу изображения – перспективе.

Мы знаем , что есть линейная перспектива и воздушная перспектива.

Существует несколько законов и правил линейной перспективы- это изображение линии горизонта, точки схода, изображение нескольких планов, ближе- больше, дальше — меньше, ближе — ниже, дальше- выше.

Существует несколько правил воздушной перспективы:

1. У$даленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или белов$атыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.

2. Светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют.

3. Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону.

4.  $Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими.

Результат: Ученик получит возможность проанализировать свои знания, увидеть пробелы

2. Проблематизация. Целеполагание.

Возникли ли у вас проблемы с выполнением задания?

В какой части текста? О какой перспективе у нас мало знаний и навыков?

Значит какую тему урока вы можете предложить?

(Правила воздушной перспективы.)

$ Какие задачи поставим ?

(Изучить правила и применить их в практической работе)

3. Изучение нового материала.

$ Вернемся к картине С.Нетисова на экране: попробуем вместе вывести правила воздушной перспективы, и завершить работу с текстом.

1. Удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.

$Сравните изображения переднего плана картины и заднего. Чем они отличаются?

Как называется картина и кто ее автор? К какому виду пейзажа она относится?

Всмотритесь в картину. Я распечатала ее в черно — белом варианте. Обозначьте линиями передний, средний и дальний план — ученик делает у доски.

$ Линии получились по характеру какие? Выразительные.

Сейчас мы выполним изо-загадку на развитие воображения и творческого мышления , используя прием «ты мне-я тебе»

Задание: проведите три

- четыре выразительных линии пересекающих лист. Поменяйтесь листами с соседом.

$ Придумайте и предложите задание с этими линиями, связанное с темой нашего урока.

(С помощью этих линий нарисовать пейзаж.)

разработаем критерии оценивания работы:

правило: от общего к частному

соблюдение правил линейной перспективы: линия горизонта, точка схода, несколько планов, ближе-больше, дальше меньше, ближе- ниже, дальше- выше.

Соблюдение правил воздушной перспективы: дальний план- с голубизной или белесый, контуры размытые и плоские, светлеют или темнеют.

$

$переверните лист , напишите критерии

на выполнение работы дается 15 мин.

.

Результат: Ученик получит возможность применить полученные знания на практике

  1. Рефлексия. Самооценка и взаимооценка выставка работ.

оцените себя по критериям , поставьте отметку. Кто не смог оценить себя?

Результат: Ученик получит возможность аргументировано оценить свою работу.

- Ребята, что вам понравилось в вашей работе? Что лучше всего удалось?

$ - В итоге получилось то, что задумывали изначально?

- Смогли ли вы передать то, что хотели?

Красочный словарный диктант

учитель читает текст, ученики вставляют устно прилагательные, обозначающие цвета.

(для помощи : названия цветов раздаются детям)

Картина «Март» - один из самых поэтических пейзажей Левитана.

$ В ней радость весны, начала пробуждения, воскрешения природы от зимнего снега и холода.

На картине передана настоящая весенняя яркость высокого синего неба над тающими сугробами. Художник замечательно написал играющие на снегу голубые, сиреневые и лиловые тени, сочную хвою елей и зеленовато-тёмные стволы осин, тянущихся к мартовским небесам и солнцу своими ветвями, желтый солнечный свет и стеклянный блеск талой воды, каплющей с крыльца дощатого дома

Определение перспективы на следующий урок.

- Работая над таким городским пейзажем, который я вам предлагаю на экране, с какими бы вы столкнулись трудностями?

- Как вы считаете, какие знания вам помогли бы справиться лучше?

$ Значит, на следующем уроке подробнее узнаем как построить городской пейзаж с несколькими точками схода.

Post Comment