Конспект урока по ИЗО "Построение натюрморта" 5 класс

  1. ФИО автора материала: Поспелова Алена Юрьевна

  2. $

  3. Место работы : МКСКОУ школа - интернат №19 Городского округа Коломна

Московской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I и II вида:

  1. Должность автора: учитель трудового обучения и изобразительного искусства

$

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I , I$ I вида: школа – интернат №19 г.о. Коломна, Московской области

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе

«Построение натюрморта».

Подготовила учитель

изобразительного искусства

и трудового обучения:

Поспелова Алена Юрьевна

$

Коломна

2012

Цели:

1. дать понятие $натюрморт; дать понятие осевая линия; формировать умение рисовать предметы разной формы; формировать умение делать набросок; формировать умение передавать свет, тень; нарисовать натюрморт;

2. Развивать память; внимание; мелкую моторику; эстетический вкус;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать учителя.

Оборудование: альбом, стирательная резинка, карандаш, линейка, ваза, яблоко, груша.

Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь! У всех работают аппараты? Какое сегодня число? Какой с$ейчас урок? Какое сейчас время года?

II Дежурный звук [с ].

В семеро саней-

Семеро Семёнов с усами
Уселись в сани сами.

III Сообщение темы урока.

- Слушайте внимательно!

Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом.

$Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.

( показать несколько картин с изображением натюрморта)

- Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт.

IV Подготовка к практической работе.

- Что нам потребуется для выполнения работы? (отработка словаря – инструменты)

  • Одеваем фартуки и нарукавники

$V Практическая работа.

Кувшин.

  1. $Намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

  2. Рисуем осевую линию

  3. Рисуем эллипсы (верх, низ)

  4. Прорисовываем основные черты кувшина.

  1. Прорисовываем горлышко

  2. Дорисовываем вспомогательные эллипсы

Яблоко.

  1. Начните рисовать контур с маленьких, легких штрихов. Проводите контур от верхней точки, двигаясь против часовой стрелки.

  1. Продолжаем рисовать контур. Периодически посматривайте на яблоко и доведите контур до его нижней части, не забывая п$ри этом про выпуклости.

  1. Добавьте черенок. Теперь на верхней части яблока слегка укажите черенок и окружающую его впадинку. Ее можно указать в виде серповидной линии, которая похожа на полумесяц.

  1. Добавьте пару маленьких наклонных линий вокруг хвостика, как показано на рисунке, чтобы подчеркнуть нечто вроде неглубокого колодца, в котором утопает черенок. После этого продолжайте вести контурную линию верхней части яблока до тех пор, пока линии не соединятся.

  1. Начать рисовать грушу следует с двух кругов, которые будут определять основную форму плода.

  2. $Нарисуем капельку воды на фрукте и кусочек стебля.

  3. Уточним детали и отобразим светотень.

Физ. минутка.

  1. Делаем набросок драпировки.

  2. Начинаем накладывать тень. Свет падает слева, значит тень ложиться с правой стороны. Штриховкой мы передаем формы предмета. Начинаем с легкого нажима. Теневые стороны прорисовываем более сильным нажимом.

  3. $Делаем тень на столе.

  4. Штрихуем драпировку.

VI Выставка готовых работ

VI Итог

- Что мы сегодня делали на уроке? (краткий опрос)

- Оценивание

Словарь: $ альбом, стирательная резинка, карандаш, линейка, ваза, груша, яблоко, осевая линия, овал, дно, верх, прозрачный, тень, свет, натюрморт.

Индивидуально слуховая работа:

Я рисую

Я рисую яблоко

Я рисую яблоко карандашом

Post Comment