Конспект урока по ИЗО. Рисование по представлению. Осенний пейзаж. Живопись (рисование по сухому)

$

Конспект урока по ИЗО.

Рисование по представлению. Осенний пейзаж.

Живопись (рисование по сухому).

$

Программа: "Изобразительное искусство"

Тема: Рисование по представлению осеннего пейзажа.

Цель: Научить строить композицию при выполнении осеннего пейзажа по представлению.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства с помощью работ Левитана и Агеева.

  • Научить различать оттенки красок.

  • $Формирование умения подбирать оттенки цветов, соответствующих реальному изображению.

  • Формирование умения анализировать цветовую окраску осеннего пейзажа.

2.Развивающие:

  • Формирование самоконтроля.

  • Формирование внимательности.

  • Развитие волевой сферы, продуктивного воображения, образного представления.

  • Развитие изобразительных способностей.

  • Развитие глазомера, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

  • Развитие самостоятельности.

3. Воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса.

  • Воспитание интереса и любви к искусству.

  • Воспитание уважения и любви к природе.

$

Тип урока:

По дидактической цели - изучение нового материала

По структурной единице - простой

По содержанию - рисование по представлению

По способу проведения - урок выполнения практической работы

По форме организации учебной деятельности учащихся - индивидуальный

$По познавательной деятельности – репродуктивный

Методы:

По источнику информации:

- словесные: беседа, объяснение.

- демонстрационные: демонстрация репродукции картины Левитана "Золотая осень" и

картины Агеева "Осень в парке"

- практические: практическая работа.

По видам деятельности учащихся: репродуктивный

По управлению деятельностью учащихся:

- алгоритм действий

- эвристическая беседа

Инструменты и оборудование

  • Для учеников: кисти, акварель, непроливайка, карандаш, ластик, альбом, палитра, салфетки бумажные или тканевые.,

  • $ Для учителя: репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Агеева «Осень в парке», запись «Осенняя песня» Чайковский

Этапы урока

Ход урока

Примечания

$

1.Орг. момент

(На уроке работают дежурные «Бумага» - ребенок, ответственный за наличие у учащихся альбомов, палитры; «Кисточка» - за наличие кистей, «Водичка» - за воду, «Баночка» - за ба$ночки, стаканчики, «Капелька»- за чистоту на рабочем месте, «Чистота»- за чистоту пола, проверяют общую готовность к уроку.)

Дежурные, проверьте, все ли готовы к уроку.

2.Вступительная беседа.

Какое сейчас время года? (осень)

Ребята, дома я просила вас подобрать из книг, или спросить у родителей, бабушек, дедушек, народные приметы об осени. Кто расскажет нам о них? (В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая. Если журавли летят высоко, не $спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Облака редкие - будет ясно и холодно. Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.)

Какие вы молодцы, как много примет нашли. По народным приметам, что мы можем сказать о нашей осени? (ответы детей).

Как вы думаете, что такое пейзаж? (ответы детей)

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на репродукции картин Исаака Левитана «Золотая осень» и Ивана Агеева «Осень в парке»

Может быть, кто-нибудь объяснит, что такое пейзаж? (изображение природы)

Правильно. Пейзаж (от французского изображение страны) – в специальном значении – жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной природы.

А кто догадался, чем мы сегодня займемся на уроке? (рисовать пейзаж не тему осени).

$ п

о

$ д

в

о

д

я

щ

и

й

д

и

а

л

о

г

$

целеполагание

3.Анализ образца

«Лес, точно терем расписной,

$Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной».

Это замечательное стихотворение написал Иван Бунин.

О каком времени года рассказал нам поэт? (осень)

По каким признакам вы узнали об этом? (Деревья в лесу имеют разную окраску, в лесу тихо – все готовится к зиме)

А как художники изображают осень? (ответы детей)

Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему и художники могут по-разному выражать свое отношение к красоте осенней природы. Давайте рассмотрим картину Исаак$а Левитана «Золотая осень».

Что на ней изображено? (осень, березовая роща, река)

По каким признакам мы узнаем, что здесь изображена осень? (листва деревьев окрашена по-осеннему)

Какие оттенки и цвета прео$бладают в картине?

(желтый, оранжевый, зеленый,..)

Какое время суток показано на картине?

( день)

Какое возникает ощущение от картины? (Ощущение легкого ветерка, шуршащей листвы, журчания воды в реке)

Есть ли какое-то движение в картине? (течение реки)

$Только ли природу изобразил художник, присмотритесь? (вдалеке изображена деревня)

-Какое небо на картине? (ясное с облаками)

Какой перед нами предстала осень в этой картине? (солнечной, радостной,…)

А теперь, посмотрите на картину Ивана Агеева «Осень в парке», что изображено на ней? (почти голые деревня, размытая дорога, опавшая листва, карета, люди)

Какое возникает ощущение от картины? (ощущение поздней осени, увядания природы)

Какое небо на картине? (серое, низкое)

Какой перед нами предстала осень в этой картине? (грустной, задумчивой,…)

$

$

$

4.Планирование работы

А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место.

Открыли глаза, кто-нибудь хочет описать, что он представил? (ответы детей$)

Попробуем изобразить, то, что вы вообразили. Сперва подберите название тому рисунку, который вы бы хотели нарисовать. А я назову свою картину «Осенняя прогулка» и нарисую человека, гуляющего в парке.

Так, что дальше? (нужно расположить лист)

Правильно, если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист? (горизонтально)

А когда нужно располагать лист вертикально? (если хочешь нарисовать высокие деревья)

Каков следующий шаг? (провести линию горизонта)

Затем? (отметим расположение фигур)$

Да, например, я намечу, где буду рисовать человека и деревья.

Что дальше? (рисуем тропинку)

Теперь мы должны проверить пропорции. Какими они должны быть? (тропинка сужается к линии горизонта, расширяется ближе к нам, к краю листа, ближние деревья крупнее, чем дальние)

Что мы делаем дальше? (дорисовываем рисунок в карандаше $и выполняем его в цвете)

Не забывайте работать с палитрой, подбирать правильные оттенки цветов в вашем рисунке.

Сначала закрашиваем небо, оно светлее к линии горизонта.

Что закрасим затем? (землю и остальные фигуры)

О чем мы должны помнить в ходе рисования? (чем ближе фигуры к горизонту, тем они меньше)

И, так сказать последний штрих в рисунке — это что? (прорисовывание мелких деталей тонкой кистью)

А теперь можете приступать к работе.

$ Прослушивание пьесы «Октябрь» Чайковского

Опрос нескольких учеников

$5.Практическая работа

Учитель ходит по классу, помогает.

6.Уборка рабочих мест

Пока ваши работы сохнут, уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите. А$ дежурным нужно проверить порядок на партах.

7.Рефлексия

Чему научились? (рисовать пейзаж)

Как мы его рисовали? (по памяти)

Еще эта техника называется – рисование по сухому.

А чему-нибудь еще кроме пейзажа научились? (правильно подбирать цвета, смешивать цвета, чтобы получить другой, правильно и красиво располагать фигуры на листе, соблюдая пропорции, тщательно вырисовывать мелкие детали)

Что понравилось делать?

$

Что показалось трудным?

8.Оценка и анализ работ

Да, сегодня вы многому научились и многого достигли.

В своих работах вы сумели отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Рисунки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. Но не у всех получились замечательные работы, но мы ведь только учимся и я уверенна, что эти ребята поняли все свои недочеты в работе и будут стараться исправить их, и, в конце концов мы все превратимся в настоящих художников.

А теперь давайте оценим аплодисментами ваши работы.

Выставка работ

$

Создание ситуации успеха

Литература: В. С. Кузин, 1 класс, "Изобразительное искусство".

Post Comment