Конспект урока по ИЗО "Создание социального проекта озеленения"

Тема урока: «Создание социального проекта озеленения».

Тип урока: комбинированный

Цель:
Разработка дизайнерских решений озеленения городского участка . А именно парка по ул. Интернациональная ,за которым мы ухаживаем.$

Задачи:

Образовательная:
• Дать понятие «дизайн», познакомить с видами дизайна.
• Учить правильно, последовательно разрабатывать проект, творчески используя цвет.

Развивающая:
• Способствовать развитию позна$вательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
• Создать условия для развития коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.
Развитие творческих способностей и навыков в работе.

Воспитательная:
• Содействовать эстетическому воспитанию.
• Воспитывать любовь к родному краю.

Методы:

$ На усвоение знаний:

    • простота и доступность изложения материала;

    • включение диалога «учитель – ученик»

    На прочность знаний:

      • применение наглядных пособий;

      • применение ИКТ;

        $

      На повышение интереса к предмету:

        • Использование нетрадиционных форм урока, такие как: урок-путешествие.

        Оборудование для занятия:
        • Бумага, краски (гуашь, акварель), цветные карандаши (по выбору учащихся), баночки с водой, кисти, бумажные салфетки, палитра
        • Компьютерная презентация по теме урока
        • Учебные таблицы и плакаты
        • Карточки для составления алгоритма задания

        1. Сообщение темы, цели занятия.

        2 Ход занятия:

        Орга$низационный момент

        • приветствие;

        • проверка явки учащихся;

        • заполнение учителем классного журнала;

        • проверка готовности учащихся $к уроку;

        • настрой учащихся на работу;

        • доведение до учащихся плана работы.

        • напоминаю учащимся о технике безопасности

        Тема урока: «Создание проекта озеленения».

        ($1слайд)

        Объяснение.

        Озеленение территории – это наука. Ландшафтное озеленение территории – это не только газон и клумбы, это Ваш стиль и вкус, Ваше настроение.

        Как хорошо жить в доме, перед которым разбит прекрасный парк. И как, должно быть, приятно учиться в школе, окна которой выходят не на унылый серый асфальт, а на нарядные клумбы! А что, если ничего этого нет? Не беда, разбить цветник, посадить газон, обустроить места для отдыха никогда не поздно. Так вот сегодня на уроке мы постараемся создать проект творческим названием (2 слайд).

        $

        «Если школа в цветах,

        Если город в цвету,

        Значит мы воплощаем

        м$ечты красоту».

        На прошлом уроке, мы сформулировали вопрос, ответ на который мы сможем получить в процессе работы.

        Если не мы позаботимся о красоте и экологичности родного города, то КТО ЖЕ?

        Как вы считаете, какая цель занятия сегодня?

        ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: (3 слайд)

        Разработка дизайнерских решений озеленения городского участка. А именно парка по ул. Интернациональная, за которым мы ухаживаем.

        Большие дер$евья$ - затеняют участок и зрительно уменьшают его. Эта ситуация определила задачи проектирования - создание органичной связи ландшафта с окружающей средой, его дополнение новыми декорати$вными элементами, визуальное расширение пространства.

        Чтобы сделать удачный проект планировки парка, нужно обладать хорошим вкусом, опытом и знаниями и прежде чем реализовать нашу задачу необходимо выполнить проект. А чтобы проект был хорошим, мы постараемся сейчас углубить и расширить свои знания об искусстве «ландшафтный дизайн$». (4 слайд)

        Ландшафтный дизайн – это комплекс работ, направленных на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов, таких, как вода, растительность, рельеф и другие. $(5 слайд)

        Эскизы и проекты - яркие картины будущего. Они необходимы, чтобы представить, каким в конечном итоге станет Ваш парк.

        Давайте заглянем с вами в историю соз$дания парков, садов. Какие они парки? (6слайд)

        Итальянский сад, пришедший на смену средневековым, был создан людьми новой эпохи, эпохи Возрождения. Сложившийся в это время стиль итальянских садов потом долгое время вдохновлял садовников всего мира.

        7-12 слайды 13 известнейших парков мира.

        1 Версаль, пожалуй, самый известный сад, был построен для Людовика XIV. Дизайн Андре Ленотра.

        2 Необычный сад Cosmic Speculation автор Чарльз Дженкс

        3 Сад Боболи Сад один из кру$пнейших и элегантных садов в итальянском стиле. Проект сада Боболи разработал Триболо. Его дизайн был использован в качестве основы для всех королевских садов в Европе, в том числе Версаля

        4 Rikugien Garden - один из самых прекрасных токийских садов, называемый так же "садом 6 поэм"

        5 Сад Клода Моне

        6. Cеверная Америка - The Butchart Gardens. Сад был заложен в 1904 госпожой Butchart на месте карьера, где ее муж добывал известняк, дабы облагородить изуродованную террито

        7. Kirstenbosch Ботанический Сад, Кейптаун, Южная Африка.

        8. Yu Gardens (Ша$нхай, Китай) .

        ию. За сто лет существования он стал действительно шедевром садоводчества .

        9. Мемориальный сад А. Линкольна Дизайн Йенс Дженсенс 1930 год

        10. Exbury Gardens - Нью-Форест, Англия

        11. Голландия Keukenhof Gardens близ Амстердама

        12. Mirabell Garden в Зальцбурге.

        13. Ryoan-ji Zen Garden в Киото Япония.

        Да, сложное дело – лан$дшафтный дизайн (13 слайд)

        Здесь также существует множество стилей:

        Пестрое разноцветье композиций, структур ( демонстрирую и озвучиваю слайды ).

        Композиция

        «Тон-в-тон»

        Клумбы - дуэты

        И великое множество других. (14-16 слайд)

        $ Умело манипулируя подбором цветовой гаммы растений на клумбах, можно превратить городской участок в оазис сочных красок и летней свежести, как мы видим в работах детской организа$ции- станция юннатов «Патриарший сад» из Владимира -победители конкурса «Россия в цвету 2006».

        Событием года стала 2 Международная выставка цветочного оформления и ландшафтного дизайна, приуроченная к 50 –летию Юбилея Фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 г. Здесь нашли свое воплощение самые смелые фантазии участников.

        (Слайд 17-20) Благоустройство территорий

        «...мы создаём $не просто объекты озеленения, а произведения ландшафтного искусства

        Благоустройство территорий – это создание всех элементов, составляющих каркас территории. Это - дорожки и площадки, газоны, водоемы, подпорные и декоративные стенки, элементы садовой архитектуры, системы полива и освещения и т. д.

        Так давайте сделаем шаг на путь к наилучшему благоустройству нашей территории!
        Примеры благоустройства Вы можете увидеть сейчас.

        Газоны являются неотъемлемыми $элементами благоустройства любого парка. Ухоженный и постриженный газон не только создает приятную атмосферу, но также способствует интенсивному испарению влаги, за счет чего в жаркие дни температура воздуха над газоном на несколько градусов ниже, чем над любым другим покрытием. При Вашем желании также возможна посадка пестроцветного газона, который образуется из цветов или их смеси с травами.

        Деревья и кустарники – одна из самых основных составляющих парка. Летом прохлада деревь$ев скрывает от зноя, ветров, зелень радует глаз, а аккуратно обработанные деревья являются элементом престижа и роскоши.

        Клумбы Важное место в озеленении отводится цветочному оформлению. При устройстве цветников используют два принятых стиля цветочного оформления — регулярный и естественный ландшафтный. Регулярному стилю присущи строгие пропорции и симметрия в планировке, использов$ание в посадках однолетников, реже многолетних растений, создающих большие яркие пятна.

        Мощение сада также является значимой деталью благоустройства. Дорожки и тропинки обеспечивают не только удобство и аккуратный вид, но также украшают парк, придают ему индивидуальность. Покрытия для дорожек могут быть любыми: плиточные, каменные, блочные, бетонные, травяные и др.

        При благоустройстве, любой парк нуждается в обустройстве мест для отдыха и р$азвлечений. Это различные виды беседок и садовая мебель, фонтаны и другие так называемые малые архитектурные формы.

        Cадовая мебель (скамейки, лавочки, столы, стулья, качели, мангалы) сделает ваш отдых в саду максимально комфортабельным и приятным.

        (21 слайд ) У каждого парка свое лицо и свой чудесный наряд. Посмотрите, вы узнаете эти места? Мы с вами недавно посетили г. Волгоград, который яв$ляется примером благоустройства и комфорта. А теперь перенесемся в реальность, наш родной Мичуринск.

        (22 слайд)

        Малые города России…

        Каждый из них по-своему прекрасен, по-своему необычен.

        $Я люблю свой город, красоту его улиц и переулков, мягкость и, какую-то домашнюю теплоту, очертаний старинных зданий, но ЗНАЮ ЛИ Я ЕГО?

        Итак, знакомьтесь:

        (23-31 слайды )

        Пройдемся же еще раз по улицам, площадям, переулкам и испытаем гордость за красоту города в котором живем, сочетание старинной лепнины и современных строгих линий и везде зелень, зелень, зелень.

        $В прошлом году мы участвовали в разработке и реализации проекта «Клумбы».

        (32 слайд).

        Пришкольный участок МОУ СОШ №1 (озвучиваю).(33-34 слайды)

        План реконструкции пришкольного участка.

        Центральный газон перед зданием школы приветствует учеников перед началом занятий и прощается с ними, когда они идут домой ( 35 слайд ).

        Разбивать парк без проекта – все равно, что строить дом без фундамента. $

        Творческая задача нашего проекта преобразование в благоухающий, цветущий парк.

        (Слайд 36)

        $Подготовительный этап был проведен на прошлом уроке

        Формирование команды

        Выработка плана работы.

        Измерения парка.(37 слайд )

        А сейчас - Творческий момент.

        4 Практическая работа учащихся и индивидуальная работа учителя.

        Выполнение эскиза декоративного панно в стиле мозаики. Материал – карандаш, цветные карандаши карандаш, цветные карандаши.

        ( практическая работа учащихся )

        $Эскизы могут быть представлены в черно-белом или цветном исполнении, выполнены в технике аппликация и т.д.

        Вы уже утвердились в мысли, что парк без дорожек – не парк. Уже прикинули и набросали схему $будущих тропок и аллей, решили, куда и зачем они вас поведут. Пришло время подумать, как они будут выглядеть.

        Как тяжело нам жить без птичьих стай

        И без дождя во время зноя летнего.

        Своей работой мы спасем родимый край,

        Конечно же,

        без всякого сомнения

        Приступая, помните, что вам необходимо визуально ра$сширить пространство. И так приступаем.

        38 слайд ЗАЩИТА ПРОЕКТА

        39 слайд

        ВЫВОД по ПРОЕКТУ

        Взгляни вокруг: прекрасная Природа

        Нас призывает с$ нею в мире жить.

        Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

        Планете всей Здоровье сохранить!

        Человек, сажай деревья и цветы,

        Будь с экологией на ты.

        Неважно, кем ты в жизни станешь,

        Но ведь природу не обманешь.

        Не рой могилу ты себе

        И будешь счастлив на Земле

        У$борка рабочих мест.

        Домашнее задание: продолжить исследование, найти ответы на вопросы, не затронутые на уроке.

        Post Comment