Конспект урока по ИЗО «Такие разные деревья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 58 комбинированного вида

Киселевского городского округа

$Конспект урока по ИЗО

«Такие разные деревья»

подготовила

Криницына Татьяна Вячеславовна,

воспитатель

Киселевский городской$ округ

2013 г

Задачи: совершенствовать рисования графическими материалами, формировать умение рисовать деревья (ель, яблоню, березу), видеть в кроне дерева геомет$рическую фигуру и линию в образе; развивать умение обследовать предметы и использовать наблюдение при создании графического образа; развивать воображение, символическое мышление, двигательные функции, ориентирование на листе бумаги, творческий замысел; побуждать комментировать свои действия в процессе рисования словами; воспитывать творческую самостоятельность, коммуникативные способности.

Интеграция областей: Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Оборудование: альбомные листы с нарисованными на них карандашом силуэтами деревьев, красивая коробочка для альбомных листов, план-схема поиска коробочки, фломастеры, цветные карандаши, «почтовый ящик», письмо от Лесовичка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми картинок и иллюстраций с изображениями деревьев, обведение кроны дерева.

2. Обведение кроны дерева, нарисованного воспитателем на листе, карандашом и определение формы кроны (овальная, круглая, треугольная)

3. Наблюдение деревьев на прогулке, обведение их кроны взглядом и рукой в воздухе.

$

$

Воспитатель:

— Ребята, а вы сегодня заглядывали в наш «почтовый ящик»?

(Дети достают письмо)

Воспитатель:

Хотите узнать, от кого это письмо?

(Читает письмо от Лесовичка, в котором Лесовичок сообщает, что спрятал для детей в группе «сюрприз» — картинки-загадки и просит написать ему ответ с картинками-отгадками)

— Хотите найти сюрприз от Лесовичка?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Здесь в конве$рте Лесовичок положил для вас карту, план-схему, которая поможет вам найти его подарок. Вот вам карта.

(Альбомный лист с условными обозначениями предметов группы и отмеченным знаком местом$, где спрятан сюрприз)

— Вам нужно внимательно рассмотреть карту, определить по знакам предметы, двигаться по стрелкам и найти место, где спрятан сюрприз. Искать дружно, помогать друг другу, не ссориться.

(Дети действуют по схеме, расшифровывают обозначения и находят коробочку с «сюрпризом»)

Воспитатель:

— А вот и «сюрприз»!

(Достает из коробочки листы с силуэтами деревьев)

— Что же это такое? Что$ за картинки-загадки?

Дети:

Деревья!

Воспитатель:

— Какие молодцы! А может быть, вы узнали, что это за деревья? Какая фигура спряталась в их кроне?

Дети:

— Крона овальная, круглая и треугольная. Это ель, яблоня и береза.

Воспитатель:

-Чего нет у этих деревьев?

Дети:

$- Ветвей.

Воспитатель:

— Ребята, если уж мы с вами отгадали эти картинки-загадки, то теперь давайте превратим их в картинки –отгадки и отправим по почте ответ Лесовичку.

Что нам для этого нужно? Как мы превратим загадки в отгадки?

Дети:

— Возьмем карандаши или фломастеры и дорисуем деревья.

Воспитатель:

— А хочется ли вам, чтобы картинка-отгадка получилась красивой и очень $понравилась Лесовичку?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Хотите посмотреть, как это сделаю я? Мне тоже хочется отправить Лесовичку свой рисунок. А помогут мне и вам картинки с изображением этих деревьев.

— Я возьму фломастер, обведу крону дерева по карандашу. Потом нарисую ствол верху вниз двумя линиями. Линии будут расширяться к низу дерева. Раз-два.

(Проводит линии проговаривая, «раз-два»)

— Теперь этот ствол закрашу коричневым карандашом.

— Нарисую фломастером ветви, за крону выходить не буду. Как растут ветви у яблони?

Дети:

— Вверх.

$ (Дети обследуют взглядом картинку с изображением яблони)

Воспитатель:

У яблони ветви тянутся вверх. Я буду рисовать на бумаге, а вы в воздухе.

$ (Рисует ветви и проговаривает: «Вверх, вверх…». Дети рукой рисуют ветви в воздухе и проговаривают вместе с воспитателем каждое движение)

— Теперь нарисую на ветках листья фломастером. Что еще можно нарисовать на ветках яблони?

Дети:

— Яблоки.

Воспитатель:

— Какого цвета бывают яблоки?

Дети:

-Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель:

$- Нарисую фломастером яблочки и раскрашу всю крону цветным карандашом. Какая листва у яблоньки осенью? Летом?

Дети:

— Осенью — желтая, летом — зеленая.

Воспитатель:

— Вы нари$суете такую яблоньку, какую захотите: летнюю или осеннюю.

— Теперь дорисую березку. Какие веточки у плакучей березки?

Дети:

— Сначала поднимаются вверх, а потом опускаются плавно вниз. Тоненькие веточки тянутся вниз, как волнистые веревочки.

Воспитатель:

— Беру фломастер, рисую ствол. Рисую ветви, веду линию вверх-закругляю-вниз.

$

(Воспитатель рисует и проговаривает: «Вверх-закругляю-вниз…» Дети так же рисуют в воздухе и проговаривают вместе с воспитателем)

— Что нарисуем дальше нашей березке?

Дети:

— Листья.

(Выполняется аналогично изображению яблони)

Воспитатель:

— Теперь нарисую ель. Куда тянутся веточки ели?

Дети:

— Вниз.

Воспитатель:

— Веточки ели как оборочки у юбки. Одинаковые ли они по длине?

Дети:

$ — Вверху короткие, потом все длиннее и внизу самые длинные.

Воспиатель:

— Беру фломастер, рисую ствол: «раз-два». Закрашиваю.

— Беру зеленый фломастер, рисую ветви вниз.

(Рисует и проговаривает: «Вниз-вниз-вниз…». Дети рисуют в воздухе)

Воспитатель:

— Что есть у ели на ветках?

Дети:

$- Иголки, шишки.

Воспитатель:

— Короткими линиями дорисовываю иголки. Какой формы шишки?

Дети:

— Овальные.

Воспитатель:

— Рисую овальные шишки. Раскрашиваю крону.

— Что еще мы можем дорисовать в нашем рисунке?

$Дети:

-Травку, ягодки, цветы, солнышко и т.д.

Воспитатель:

— Это вы дорисуете сами. Это будет ваша фантазия.

Перед работой предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Разные деревья». Изобразите молодое дерево (старое, грустное, веселое, с толстым стволом)

(Во время игры дети могут встать парами, спиной друг к другу)

Воспитатель:

— Отдохнули? Приступаем к рисункам-отгадкам.$

(Дети рисуют деревья, проговаривая движения словами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дорисовывают рисунок элементами композиции по замыслу)

Воспитатель:

— Посмотрим, что у вас получилось.

(Воспитатель выставляет рисунки детей, слушает их комментарии по пов$оду собственного рисунка и замысла. Хвалит детей)

— Теперь мы отправим картинки-отгадки по почте Лесовичку и скоро узнаем, понравились ли ему наши рисунки. Будем ждать почтальона с письмом от Лесовичка.

Список литературы

  1. $ Вайнерман С.М., Большев А.С. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.М Вайнерман, А.С. Большев – СПб: «Владос», 2008. – 224 с.

  2. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования Изд. 2-е, перераб. и доп. [Текст] / Т.С. Комарова — М.: «Просвещение», 1970. — 158 с.

  3. $ Овчар О.Н., Колягина В.Г. Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии [Текст]: программно-методический материал для коррекционно-развивающей работы / О.Н. Овчар, В.Г. Колягина-М.: «Гном», 2005. – 80с.

$

Post Comment