Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Как украшает себя человек»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Каратузского района Красноярского края

$

Конспект урока по ИЗО
в 1 классе

«Как украшает себя чело­век»

подготовил

учитель изобразительного искусства

Семёнов Валерий Валериевич

$

с. Качулька

2013

Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать пре$дставление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; раз­вивать творческое воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование эстетического отношения к предметам, созданных
    человеком;

  • формирование навыков работы красками (гуашь);

  • развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения:

$ объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

форма обучения.

УУД :

Регулятивные: создает рисунок с изображением любимого ска­зочного героя, используя образный язык изобразительного искус­ства и выразительные свойства художественного материала (гуа­ши) для достижения своих творческих замыслов; оценивает ре­зультат своего труда.

Познавательные: понимает назначение и роль орнамента и ук­рашений в жизни каждого человека и общества.$

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: $умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели ур$ока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

  3. «Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.

  4. Физкультминутка. Творческая практическая деятельность учащихся.

  5. Итог урока. Рефлексия.

Сценарий урока

$

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

У нас сегодня интереснейшая тема: «Как украшает себя чело­век». Мы поговорим о том, какие бывают украшения, об их роли в жизни человека, а потом вы сами нарисуете и украсите любимого сказочно$го героя.

3. «Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.

— Ребята, как вы думаете, а украшает ли себя человек? Чем?

-А зачем он это делает? Может, с их помощью он хочет нам что-то о себе рассказать? (Рассказать о своем характере, интересах, увлечениях и др.)

Правильно. Значит, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Носите ли вы украшения, какие? (Брелки, значки, банты, застежки, кра­сивые большие и маленькие пуговицы.)

Посмотрите на иллюстрации к сказкам (2 слайд). А какие$ есть украшения у сказочных героев? Что необычного в их костюмах?

Мы можем узнать Деда Мороза по свойственным ему укра­шениям (3 слайд)? Назовите их. (Валенки, посох, длинная белая борода, кустистые белые брови и такие же волосы, краси­вая нарядная одежда.)

Что можете рассказать об украшениях снежной королевы и Снегурочки ?

(4 слайд) Можно ли их узнать по украшениям и рассказать о них? Украшения могут быть простыми, скромными, а могут быть $и торжественными. Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы. Это заметно и по их форме, и по цвету. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

Учитель показывает детям формы и цветовые гаммы различ­ных украшений.

Если вы хотите нарисовать радость, используйте ярк$ие, светлые цвета. Если хотите изобразить тревогу, яркие цвета окружите темными, черными серыми цветами.

IV. Физкультминутка. Творческая практическая деятельность учащихся.

— Пусть сейчас каждый из вас выберет своего любимого сказочного героя, нарисует и украсит его. Подумайте, какие это будут украшения. Для раскрашивания используйте кисти и гуашь.

$

V. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Посмотрите, как много сказочных персонажей мы нарисовали.

Какое разнообразие удивительных украшений мы придумали! Ребята, почему вы «надели» на своих героев имен­но эти украшения?

Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

2. Уборка рабочего места.

Список использованной литературы

  1. $ Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. I класс : учебник для общеобразова­тельн$ых учреждений /

Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2011;

  1. Неменский, Б, М. Методическое пособие к учебникам по изо­бразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Йеменская, Е. И. Коротеева. — М. : Просве­щение, 2010;

Post Comment