Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Всё имеет своё строение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Каратузского района Красноярского края

$

Конспект урока по ИЗО
в 1 классе

«Всё имеет своё строение»

подготовил

учитель изобразительного искусства

Семёнов Валерий Валериевич

$

$

с. Качулька

2013

Цели: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимо­действию нескольких простых геометрических форм.

Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование первичных умений видеть конструкцию в построе­нии предметов;

  • формирование навыков работы с бумагой;

  • $ развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения:

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

$ форма обучения.

УУД :

Регулятивные создает изображения животных в технике ап­пликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение кон­струировать из бумаги.

Личностные: $формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего за­мысла; повышение культуры речевого общения; развитие способ­ностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные $результаты творческой деятельности.

Художественные материалы: цветная бумага, ножницы, клей; заготовки – цветные геометрические фигуры, вырезанные из картона;

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

  3. «Аппли$кация из геометрических фигур». Введение в те­му урока.

  4. Физкультминутка. Инструкция по выполнению аппликации.$

  5. Творческая практическая деятельность учащихся.

  6. Итог урока. Рефлексия.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

$II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы научимся создавать из бумаги животных с помощью простых геометрических фигур. Узнаем, что все предметы имеют свое строение, форму.

III. «Аппликация из геометрических фигур». Введение в те­му урока.

Обычно все предметы, которые нас окружают, можно представить как набор простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, овалов и др. Посмотрите на экран (2 слайд). Как видите, здесь изображен робот.

-Из каких фигур состоит его голова? Его руки? Туловище робота?

-Его можно воспринимать как постройку?

-Давайте рассмотрим животных. Из каких фигур они состоят? (3 слайд).

$- Рассмотрите зверушек (84 стр. учебника). Из каких геометри­ческих фигур они состоят? (Собака: прямоугольники, треугольники; Слон: квадрат, овалы, треугольники.)

$— Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:

Посмотрите на него: ушки – треугольники, мягкий и пушистый шарик, хвост – прямоугольником! (Кот.)

Сегодня с помощью мастеров Изображения, Постройки и Украшения мы выполним аппликацию кота из различных гео­метрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать апплика­цию другой зверушки. Это приветствуется.

IV. Физкультминутка. Инструкция по выполнению аппликации.

Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит кот? (Овалы,
прямоугольники, треугольники.)

$Вы поочередно приклеиваете детали — заранее заготовленные ноги, туловище, уши, голову, хвост.

В первую очередь наклейте на лист четыре прямоугольника – это будут кошачьи лапки. Потом приклейте хвост.

Сверху приклейте прямоугольник – это будет туловище. Далее к туловищу клеится круг-голова, а на нее уши-треугольники.

$

Что еще есть на голове у кота? (Глаза, усы, нос.)

А как их сделать, кто догадался?

-Правильно. Глазами будут два маленьких круга, нос – треугольник. А для усов нарежьте и закрутите две прямоугольные полоски. Получились красивые усы. Наклейте сначала их, а потом нос и глаза.

Аппликацию выполните на цветном картоне.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Конструирование из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольни­ков) изображений разных зверей в технике аппликации.

VI. Итог урока. Рефлекси$я.

1.Выставка работ учащихся.

2. Обобщение.

— Что нового вы узнали на уроке? (Технику аппликации из гео­метрических фигур.) Вывод. Чтобы выполнить построение любого изображения, необход$имо заготовить несколько простых геометрических форм разной величины.

3. Уборка рабочего места.

Список использованной литературы

  1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. I класс : учебник для общеобразова­тельных учреждений /

Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2011;

$

  1. Неменский, Б, М. Методическое пособие к учебникам по изо­бразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Йеменская, Е. И. Коротеева. — М. : Просве­щение, 2010;

Post Comment