Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 106

г. Ростова-на-Дону

$

Конспект урока с презентацией по изобразительному искусству в 1 классе

«Узоры на крыльях»

$

подготовила

учитель начальных классов

Овсиенко Татьяна Евгеньевна

$г. Ростов–на–Дону

2012

Тема урока: Узоры на крыльях

Класс: 1

Учебно-методическое обеспечение:

Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство», учебник для 1 класса, М. «Просвещение», 2009.

Время реализации занятия: 45 мин.

Цели урока:

  1. получение эмоционально-ценностного опыта и опыта художественно   творческой деятельности;

  2. развивать воображение, фантазию;

  3. учить рассуждать и мыслить;

  4. учить выдвигать и доказывать гипотезы;

  5. $ самостоятельно переносить ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию.

$ Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование практических умений и навыков рисования;

  • совершенствование навыка работы красками, кистью;

  • развитие навыков работы с различными источниками, иллюстрациями.

Развивающие: формирование и развитие у обучающихся таких ключевых компетентностей, как:

учебно-познавательные:

  • аналитические навыки (сравнение и обобщение);

  • познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус, зрительное и пространственное восприятие;

регулятивные:

  • умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

$ коммуникативные:

  • навыки ведения дискуссии.

Воспитательные:

  • содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира;

  • воспитывать интерес к искусству.

Тип урока: Урок когнитивного типа.

Форма урока: Открытие нового на основе ранее изученного материала.

Оборудование для урока-занятия:

  • мультимедиа – проектор;$

  • интерактивная доска;

  • компьютер (ноутбук).

План проведения урока:

Этапы урока

$

Временная реализация

Организационный момент

2 мин

Постановка проблемы

3 мин

$

Актуализация знаний и поиск решения проблемы

13 мин

Физ.минутка

1 мин

Применение знания

23 мин

Рефлексия и самооценка

3 мин

Ход урока:

Организационный момент:

$ Проверка школьных принадлежностей, необходимых для урока.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Посмотрите! Все ль в порядке?

Краски, кисть, карандаши!!!

Поработай от души.

Постановка проблемы:

Отгадайте загадку:

Маленькое солнце

На моей ладошке-

Белая ромашка

На зелёной ножке.

Цвет$ок сорвать я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Слайд № 2.

О ком пойдёт речь на уроке? (О бабочках.)

Что интересного вы знаете об этих насекомых? (Ответы учащихся могут быть разными, учитель только слушает, не комментируя.)

Актуализация знаний и поиск решения проблемы:

Раздаются вырезанные изображения бабочек.

$

Сегодня мы посмотрим на эту красоту природы с позиции художника.

Внимательно посмотрите на крылышки.

Что интересного видим? (Узоры на крыльях.)

Тема урока – «Узоры на крыльях».

Но сначала поговорим о строении бабочки. Кто нам расскажет?

Вывод: У каждой бабочки есть туловище, головка, усики — пара, лапки – 3 пары и крылышки – 2 пары.

Проведем эксперимент:

Сложите ладошки пальчик к пальчику. Что мы видим? Ладошки и пальчики имеют одинаковый размер.

Слайд № 3

А крылышки у бабочки? (Тоже одинаковые.)

Бол$ьшие пальцы остаются вместе, а ладошки раскрываем и закрываем. Так машет крыльями и бабочка. Слайд № 4.

Посмотрите на большие пальчики при открытых ладошках. Они не меняют своего положения, а между ними появляется линия. Увидели её?

Кто знает, как называется эта линия? (Гипотезы учащихся могут быть разными, учитель только слушает, не утверждая и не опровергая)$

Эта линия – линия симметрии.

Давайте разберёмся, что такое симметрия. (Выдвигаются гипотезы: 1.это когда совпадают части, если перегнуть лист; 2.это линия, которая делит пополам предмет и т.д..)

Вывод: Симметрия – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. [2]

Где проходит линия симметрии у бабочки?

Гипотеза: по середине туловища и головы.

Проверим.

Лист-бабочку сложите пополам, соединив крылышки бабочки, как складывали ладошки.$

Вывод: Гипотеза подтверждена.

Слайд № 5. Что еще симметрично у бабочки? (Усики и лапки)

Слайд № 6. Рассмотрите узоры на крылышках этой бабочки и сделайте вывод.

Вывод: Узоры на крыльях этой бабочки тоже симметричны. Если сложить крылышки, то пятнышки и линии совпадут.

Может быть, на крылышках других бабочек узоры не симметричны? (Симметричны.)

Внимательно рассмотрите фото других бабочек. Слайды № 7-10.

Вывод: У каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. У всех бабочек узоры на крылышках

симметричные, и каждый вид имеет свои формы крыльев и узоры.

Откройте учебник стр. 50-51. Прочитайте ещё р$аз вывод.

Физминутка. (Под музыку «Барбарики» – «Африка» 1куплет и припев)

Бабочка проснулась,

Потянулась,

Улыбнулась,

Крылышками взмахнула и полетела.

Полетела, полетела, (дети двигаются по классу за учителем)

$ На цветочек села. (Дети рассаживаются на свои места)

Применение знания:

Теперь ты знаешь всё о бабочке. Настало время применить свои знания на практике.

Нарисуй свою бабочку и укрась узорами ее крылышки.

Итоги занятия. Рефлексия. (Оценка и самооценка).

  1. Каков результат наших действий?

  2. Получил ты то, что хотел?

  3. Если ты считаешь, что достиг поставленной перед собою цели, то прикрепи свой рисунок к доске магнитом.

$

$

Интернет ресурсы и литература:

  1. Музыка «Барбарики – Африка» http://www.muznarod.net/song/29238

  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

  3. Фото бабочек http://images.rambler.ru/search?query=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8

Post Comment