Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО «Удивительное рядом» 5 класс

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 5 классе

(нестандартные приемы рисования)

Тема: «Удивительное рядом».

Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

$Задачи:

  1. формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;

  2. познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;

  3. активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;

  4. воспитывать стремление к творческому поиску;

Оборудование:

$Лист ватмана, презентация, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, клей, поздравительные открытки с изображением цветов, рисунок птицы.

Подготовительная работа:

Заранее создаются 3 группы.

Ход мероприятия:

Тема сегодняшнего занятия «Удивительное рядом».

Сегодня мы будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.

$ А для начала давайте попробуем создать воображаемую сказочную страну.

Слайд 1.

Фрагмент ролика «В гостях у сказки».

В этой стране всегда хорошая погода. Посмотрите какие облака! Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.

Слайд 2, 3, 4.

$Задание №1

«На что похоже?»

Показываются силуэты облаков, а дети подбирают возможные ассоциации к ним.

Предлагается нарисоват$ь облака, обмакнув кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков.

При выполнении задания звучит песня «Облака белогривые лошадки».

Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья.

Слайд 5, 6, 7, 8, 9.

Задание №2

«Волшебные деревья»

А теперь попробуем нарисовать деревья смятой в комочек бумагой.

1) Подготовим краску: в блюдца наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски — тем, соответственно, насыщеннее будет цвет.

$2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше «накомкать» заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой «штампик».

3) Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров — они и отпечатки будут разноразмерные оставлять!

Дорисовка мелких деталей кистью.

При выполнении задания звучит песня «То березка, то рябина».

$

Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Сначала пускай появятся птицы, рыбы и животные. Как вы думаете, птицы и животные будут похожи на настоящих? А вот сейчас мы и увидим.

Слайд 10-16.

Задание №3

«Круглые животные»

Нарисовать птиц, рыб и животных из простых кругов.

При выполнении задания звучит муз.сопровождение к т/п «В мире животных».

$А теперь представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.

А вот какие цветы будут расти в нашей воображаемой стране.

Слайд 17-20.

Задание №4

«Сказочные цветы»

Вырезать из открыток цветы. Украсить ими свою необычную страну.

При выполнении задания звучит муз.фрагмент «Вальс цветов».

Все мы хотим жить в счастливой$ стране, даже если она сказочная.

Слайд 21-22.

Задание №5

«Птица счастья»

Вырезать птицу из заготовки и сделать ее «Птицей счастья», т.е. украсить.

При выполнении задания звучит песня «Птица счастья».

Занятие окончено.

Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?

$

Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?

Наше занятие называлось «Удивительное рядом». Давайте вспомним способы «удивительного» рисования.

Хотите, верьте в существование нашей придуманной страны, хотите не верьте, но те образы, которые мы создали – существуют. Вот они – перед нами.

Вот что у нас получилось!

$

$

Post Comment