Критерии портфолио развития и успешности обучающихся творческого объединения «ВиД», имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности в области изобразительного искусства

Муниципальное общео$бразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

г.Пугачева Саратовской области»

Критерии портфолио развития и успешности

обучающихся творческого объединения $«ВиД»,

имеющих способности к научной (интеллектуальной),

творческой деятельности в области изобразительного искусства

5- 9 класс

$ Подготовила:

учитель изобразительного искусства

Гордиченко Марина Александровна

$

Мы судим о себе по тому,

чего мы способны добиться;

$ другие судят о нас по тому,

чего мы добились.

Генри Лонгфелло $

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ в предметной области «художественное творчество» по итогам мониторингов, проводимых организацией».

1.1.Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся в области изобразительного искусства по рисунку, живописи, композиции$

Динамика показателей предметных результатов обучающихся, освоивших основы изобразительной грамоты в предметной области «художественное творчество»:

*качество знаний, умений, навыков;

*индивидуальных показателей;

*показатели уровня обученности

Карта индивидуального образовательного маршрута развития учащегося в предметной области «художественное творчество».$

Результаты мониторингов, проводимых педагогом по итогам изучаемых тем и разделов учебной программы с аннотацией и рекомендациями.

Индивидуальная карта – траектория достижений уровня обученности в одной из областей изобразительной грамоты (натюрморт, портрет, пейзаж и т.д.). Составляется учащимися на основе практических работ в виде презентаций.

50%- 1

70%-2

90%-3

Выставляется соответствующий балл

1.2.Показатель «Результаты процесса самообразования обучающихся в области изобразительного искусства с использованием новых образовательных технологий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы»

$1.1.2.Самостоятельная организация обучающимися познавательного пространства в области искусства, литературы, науки и техники.

$Организация просмотра учебных фильмов, использование учебных порталов, использование образовательных сайтов для эффективного освоения приемов и навыков изобразительной деятельности и расширения кругозора.

Карта индивидуального образовательного маршрута развития познавательного процесса с указанием образовательного портала, ссылки образовательных сайтов, перечень используемых учебных фильмов, ссылки на образовательные ресурсы сайта ведущего учебные дисциплины педагога.

Стендовые доклады, отчеты и персональные выставки по результатам самообразования и осво$ения новых технологий в области изобразительного искусства и ИКТ.

0-отсутствие

1-частичное соответствие

3-полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

1.З.Показатель«УУД. Результаты воспитания, развития и формирова­ния адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способ­ностей и черт характера обучающихся имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности в области изобразительного искусства

1.1.3 Позитивная динамика развития учебных действий в надпредметной, метапредметной областях искусства, науки и техники: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающегося. 

$Динамика показателей развития способностей обучающихся к самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта:

личностные УУД

регулятивные УУД

познавательные УУД

коммуникативные УУД.

Карта – схема инд$ивидуального образовательного маршрута развития личностных качеств обучающихся с указанием УУД одного или нескольких мероприятий надпредметного, метапредметного направления. Маршрут освоения УУД выбирается самостоятельно, схема – выполняется с помощью педагога.$

Результаты мониторинга педагога по развитию УУД на конец учебного года с аннотацией и рекомендациями школьного психолога.

Сертификаты, дипломы, грамоты обучающихся принявших участие в социально-значимых проектах, мероприятиях, акциях.

2-стабильная

5-положительная

Выставляется соответствующий балл

КритерийII. «Фиксирование уровня достижений и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности в соответствии с нормам и стандартами, а также продвижение их к более высоким уровням овладения знаниями и развития.

2.1. «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках и других мероприятиях»

$

2.1.1.Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно – практических конференциях, выставках, фестивалях. 

$

Официально зарегистрированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках, научно- практических конференциях различного уровня

*учитываются победы и участие в каждом мероприятии различного уровня независимо от их числа.

Электронное портфолио достижений обучающихся.

Сертификаты, дипломы, грамоты Федерального и Международного уровня.

Аналитическая справка (для старшеклассников) с указанием кол-ва мероприятий, участий, побед различного уровня.

Школьный

1-победа

$

Муниципальный

участие-1

победа-2

$Региональный

участие -2

победа-3

Федеральный

участие -2

победа- 4

Международный

участие – 3

победа -4

Выставляется сумма баллов

2.2. «Результаты участия обучающихся в исследовательской деятельности : « Технологии изобразительного творчества на современном этапе развития общества. Русская и зарубежные школы».

2.1.2.Достижен$ия обучающихся практического применения результатов исследовательской деятельности в области рисунка, живописи, композиции, дизайна$.

Официально зарегистрированные достижения обучающихся в исследовательской деятельности:

*проекты

*рефераты

*мастер класс

*персональные выставки

*учебные пособия

Сертификат участника творческой лаборатории школьного уровня.

Сертификаты мастер класса и других социальных практик демонстрирующих применение новых технологий в области изобразительного искусства.

0-отсутствие

$1-частичное соответствие

3-полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

2.3. «Результаты продвижения обучающихсяк более высоким уровням овладения знаниями и развития».

2.1.з   Уровень предпрофильной подготовки обучающихся

Официально зарегистрированные результаты обучения учащихся $на более высоком уровне:

*ДШИ, ДХШ

*художественные студии

$*лицеи, гимназии

*дистанционные курсы

*ВУЗЫ

*грамоты и благодарности Академии Художеств,

ЮНЕСКО

*самостоятельные творческие работы

Справки образовательных учреждений дополнительного образования, справки средних и высших учебных заведений, сертификаты дистанционных курсов по профилю обучения, электронное портфолио творческих работ, признание результатов творческой деятельности общественными организациями и профессиональными сообществами.

$0-отсутствие

1-частичное соответствие

3-полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

$

Список использованной литературы

  1. Новикова Т.Г. и др. Рекомендации по построению различных моделей

и использованию портфолио учащихся основной и полной $средней школы.//Профильная школа.-2005. - №1.-с.4.

  1. Новикова Т.Г. и др. Портфолио в профильном обучении (анализ зарубежного опыта).// Профильная школа.- 2005.- №3.-с.45.

  2. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. М.: Центр Педагогический поиск, 2001.

  3. Болотов В. А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Педагогика. 2005. № 1. С. 5-10.

  4. Дмитриев И. Эле$ктронное портфолио - бесспорное доказательство творческих устремлений выпускника школы // Директор школы. 2008. № 3. С. 81-84.

  5. Кудрявцева В. А. Языковой портфолио как способ аутентичного оценивания достижений учащихся // Образование в современной школе. 2007. № 7. С. 16-20.

  6. Бурмистрова Е.В. Обобщение опыта работы с одаренными детьми. 2013

  7. $Зайцева Н.В., Чепурных Е.Е., Синягина Н.Ю. и др. Анализ эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» (1998-2003г.)-М., 2004

  8. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей. Педагогика, 2003 №6 . с.27-32.

  9. Постановление от 24 марта 2007г. №172 о федеральной целевой программе «Дети России» на 2007- 2010 годы.

  10. $ Пустовалова В.В. «Работа с одаренными детьми». Инновационный проект подготовки к этапам олимпиады. Депертамент образования Администрации, Томск, 2007 год.

  11. Савенков А.И. Детская одаренность //

  12. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005

Post Comment