КТП ИЗО 1 класс (И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков)

Календарно – тематическое планирование

по $ изобразительному искусству

Класс 1

Количество часов:

Всего 33 часа; в неделю 1 час.

Учебник «Изобразительное искусство». 1 класс, И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков М.: «Академкнига/учебник», 2013г.

Система «Перспективная начальная школа»

п/

п

$

$

Тема урока

$Кол- во часов

Обучающая цель

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

Деятельность учащихся

предметные
результаты

$(УУД)

Личностные
результаты

план

факт

Мой дом в искусстве (16часов)

1-2

Дом, в котором я живу

2

Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки

$

Воссоздавать целое по его части. Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его.

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей

Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;

$

3

Моя мама

$

1

Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Понимать, что тема материнства привлекала художников в разные времена. Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа.

Изображать себя рядом с мамой.

$

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей

$

Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувс$твовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;

4-5

6

Семья –

«семь – я»

$

Семья за обедом

2

1

Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Давать описание сюжета художественного произведения по плану. Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета. Осознанно рассматривать художественное произведение и разгадывать смысл деталей. Получить элементарные сведения о способах размещения фигур на листе.

Понимать роль деталей картины (предметов, элементов природы, костюмов персонажей и т.п.) в создании целого образа произведения. Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком. Придумывать и рассказывать истории об образе жизни человека по предметам, которыми он польз$уется в быту.

Создавать элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости.

$

Изображать предметы быта и орудия труда простой формы

7

8-9

«Красна изба пирогами»

Мои игрушки

1

2

Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси. Иметь представление о традиции чаепития на Руси. Знать способ изготовления пряника на Руси.

Искать и находить в книгах, журналах, Интернете материал на заданную тему. Понимать, какими должны быть хорошие детские игрушки. Давать оценку разнообразным игрушкам.

Выполнять художественное задание в рельефе. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен.

Конструировать и украшать игрушку из бумаги.

$

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей$

Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности

$

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;

10

Мои книжки

$

1

Рассматривать детские книги, их оформление. Находить книги с знакомыми произведениями. Знать популярных художников – иллюстраторов детской книги (Е.Рачев, В.Чижиков, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев), различать их художественную манеру. Понимать что такое портрет в искусстве. Уметь размещать на листе фигуру человека. Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью

Изображать портрет главного героя любимой книжки

11-12

Одежда

2

$

Иметь представление о том, что одежду конструируют художники-модельеры.. Уметь изображать разные фасоны одежды для куклы-модели. Иметь представление о разнообразии одежды в различные времена. Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам эпохи. Определять по сходным элементам костюма героев из одной сказки.

Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа

13

$

Мебель

1

Видеть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Понимать, что ценность мебели в ее красоте и удобстве. Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю.

Конструировать из бумаги стул или скамеечку. Освоить этапы и приемы работы с бумагой.

14

Домашние животные

1$

Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Осознавать, что животное имеет свой характер. Описывать характер животных.

$Изображать домашнее животное разными художественными материалами.

15

Все дома

1

Описывать разные семьи, изображенные художниками, различать их характер и взаимоотношения членов семьи между собой, используя слова для справки.

$

Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин

16

Отдых семьей

1

Описывать картины, пользуясь планом. Находить в альбомах по искусству, в Интернете картины художника на заданную тему.

Изображение семьи на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости.

$

Раздел 2. Мои друзья всегда со мной (6 часов)

17

Мой самый лучший друг

1

$

Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии. Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками.

Нарисовать своего лучшего друга или подружку

Знать правила работы с акварелью.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памят$и; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору

18

Мы вместе учимся и играем

1

Давать оценку бытовым ситуациям, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта$. Принимать позитивный опыт общения, отраженный в произведениях искусства

$Коллективная работа

Изображение

фигуры ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции.

19

Мы мечтаем

1

Представлять себя на месте героев$ художественного произведения, давать оценку их характерам, жестам, додумывать, о чем они думают, мечтают.

Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки

20

День рождения друга

1

Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Освоить простейшие приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц. Понимать специфику оформления поздравительной открытки.

$Создание поздравительной открытки в подарок другу.

21

Четвероногий друг

1

$Рассмотреть и прокомментировать фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности.

Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку.

22

Праздник с друзьями$

1

Подготовиться к встрече праздника (стихи, костюмы и т.д.). Представить себя в роли сказочного персонажа и придумать костюм для праздника.

Сделать из бумаги головной убор для своего персонажа

$

Раздел 3. Природа — лучший учитель художника — 10 часов

23

Природа Земли

1

Рассматривать и комментировать на основании личностной оценки ландшафты разных географических зон Земли, изображения природы художниками в разное время года и в разную погоду. Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды для изображения зимы, весны, лета, осени.

Зарисовки природы в разное время года

$ Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

-Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

$24

Посмотри на небо

$1

Наблюдать небо в разную погоду, видеть разные состояния, разный характер. Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных. Получить опыт работы мелками, пастелью.

Фантазировать и создавать придуманные образы

25$

Поля, луга, поляны

1

Соотносить фрагменты картин с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и находить, откуда они.

Изображение фрагмента поля, луга или полянки гуашью или пастелью

26

Море и горы

1

$

Рассматривать изображения моря и гор в картинах художников. Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы.

Изображение моря или гор в технике аппликация.

27-28

$

Деревья

2

Соотносить породу дерева, его внешний вид с его характером. Находить изображения деревьев в пейзажах художников, описывать их характер.

Изображение графическими средствами деревьев разного характера.

Создание пейзажа в технике коллажа.

29-30

Насекомые

2

$

Вспоминать и представлять зрительный образ предмета, явления, давать характеристику по впечатлению. Давать оценку образам литературных персонажей. Внимательно рассматривать изображения на фотографиях, находить общие и специфичные черты. Анализировать декор предмета.

Коллективная работа. Изображение и украшение насекомых. Создание из элементов целостной композиции

31

$Домашние животные на природе

1

Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы. Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера, используя слова для справки.

Изображение домашних животных в различных техниках, передавая их облик и характер

32

Дикие животные

1

Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. Вспомнить сказки, героями которых были дикие животные.

Передача облика и характера дикого животного в живописи или графике.

$

33

Раздел 4.

Обобщающий урок.

Мы все — жители планеты Земля

1

$

Понимать, что искусство учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. Осознавать важность для человека научиться ценить свой дом, свою семью, свой город или село и общий дом человечества — планету Земля.

Коллективная работа на тему «Мы все жители планеты Земля!».

Предметные: Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами

Метапредметные: Формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому вос$приятию мира;

Личностные: Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

Post Comment