Методическая работа на тему: Монотипия в композиции (Ч-4)

$

Охтинский Центр Эстетического Воспитания

(ГБОУДОД ОЦЭВ)

Санкт-Петербург

2012г.

Преподаватель: Кольцова Любовь Владимировна

Методическа$я работа на тему:

Монотипия в композиции

(ЧАСТЬ 4)

7класс (12-13лет)

9 «Пейзаж как эскиз композиции, (ярко выраженное состояние$ природы)»

Задача: Решение колорита.Приучить детей работать с красками с ограниченной гаммой в палитре.Расширяем рамки восприятия пятна,вводя архитектуру.Отрабатываем процесс переноса с эскиза в формат. Количество отпечатков может быть разным, по мере необходимости.

Порядок работы:

1.Демонстрация и обсуждение пейзажей с различным$и состояниями( ночь, туман,.гроза, ветер,и.т.д.)

2.Делая монотипии ,желательно закрывать краской весь формат будущего оттиска.

3.Рассматриваем и находим элементы пейзажа и архитектуры.

4.Прорисовываем пейзаж.

5.Переносим пятна в формат,сохраняя размер и массу пятна в

формате.Сохраняем значимые для образа формы пятна.

6.Собираем материал(наброски и зарисовки).

7.Прорисовываем подготавительный рисунок, насыщая пейзаж деталями.

8.Выполняем композицию в заданном колоритом состоянии.

Материалы: стекло, тушь черная, перо (роллер), шариковая ручка, баночки для воды, простые карандаши, ластик, писчая бумага А-4, тряпочка, акварель, кисти, ватман А-3 ил А-2, мелованная бумага А-4.

$

Работа расчитана на 5-6 занятей

Бабаян Асмик «Сирень» (окончательная композиция с монотипии) формат А-2

Смирнова Наташа «Гроза» (о$ттиск с прорисовкой)

Сысоева Маргарита «Полярники» (Использование монотипии как фона) формат А-2

Столбова Наташа «Скит» (композиция с монотипии) формат А-2

8 класс (13-14лет)

10 «Композиция Сказка»

Задача: Решение колорита, развитие фантазии и воображения, образного видения пятна. Расширяем рамки восприятия пятна..Объединяем в пятне образ и пейзаж.Возможна ка$к многофигурная, так и однофигурная композиция.Отрабатываем процесс переноса с эскиза в формат. Количество отпечатков может быть разным, по мере необходимо$сти.Сюжет сказки может быть взят из известных книг или придуман свой сюжет, своя сказка.

Порядок работы:

1.Вспоминаем сказки, рассматриваем иллюстрации к сказкам разных художников.

2.Делая монотипии ,желательно закрывать краской весь формат будущего оттиска.

3.Рассматриваем и находим элементы композиции и образы.

4.Прорисовываем монотипию.

5.Переносим пятна в формат,сохраняя размер и массу пятна в

формате.Сохраняем значимые для образа формы пятна.

6.Собираем материал(наброски и зарисовки).

7.Прорисовываем подготовительный рисунок, насыщая работу деталями.

8.Выполняем композицию в заданном колоритом состоянии.

Материал$ы: стекло, тушь черная, перо (роллер), шариковая ручка, баночки для воды, простые карандаши, ластик, писчая бумага А-4, тряпочка, акварель, кисти, ватман А-3 ил А-2, мелованная бумага А-4.

Работа расчитана на 5-6 занятей

$Лухменская Маша

Черняк Саша

Коваленко Настя

Петрова Настя

$

Источники материалов

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%8F

http://stranamasterov.ru/node/29331?tid=451%2C663

http://stranamasterov.ru/node/43115?tid=451%2C663

http://www.tigelclub.ru/index.php?id=204

http://www.monotypy.ru/monotypia/

http://nnm.ru/blogs/6serj6/hudozhnik_-_illyustrator_ekaterina_shemyak/

http://www.liveinternet.ru/users/peterjenus/tags/%ED%E0%E1%F0%EE%F1%EE%EA/

http://kak-risovat.com/uroki-risovaniya-monotipiya/$

http://veretina.com/art/brosh.shtml

http://www.youtube.com/watch?v=0E-RwAF7LMs

http://mama.darievna.ru/page/monotipija-dlja-vsej-semi

http://lady-icy.livejournal.com/11367.html

http://spusk.com.ua/masterclass-razvivaem-voobrazhenie----monotipiya---prosto-i-so-vkusom

http://www$.proza.ru/2011/11/03/1173

http://yahooeu.ru/other/4866-fraktal.html

http://www.kalyakimalyaki.ru/paper257.html

http://benua.su/?item=f182965b-7972-45a7-82f1-8cf37b7f8a77&termin=b98115a4-2105-4ee8-bd30-9c39bdbe55ec

http://www.psychology-online.net/link.php?id=289

http://traditio-ru.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BB

http://my19edwin.livejournal.com/63807.html

http://howitworks.iknowi$t.ru/paper1219.html

http://veretina.com/articles/book.shtml

Post Comment