«Пасхальные традиции». Конспект урока ИЗО с презентацией для 5-6 классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Солёноозёрная средняя общеобразовательная школа №12

Ширинский район, республика Хакасия

Пасхальные традиции

урок ИЗО для 5-6 классов

$

Подготовила:

Фейлер Елена Еикторовна

учитель ИЗО и технологии

$с. Солёноозёрное

2012

Урок ИЗО в 5-6 классах

« Пасхальные традиции»

Пояснительная записка к уроку

Урок разработан для совмещённых классов, но материал презентаций и практические задания можно использовать на простых уроках ИЗО в раздельных классах.

Цели урока:

  1. $Воспитание интереса и любви к обычаям старины, традициям русского народа;

  2. Развитие умения у уч-ся 5-го класса изготовлять поздравительные открытки, а у уч-ся 6-го класса создавать эскизы для писанок к празднику Пасха.

Задачи:

  1. Изложить учащимся теоретически информацию о празднике Пасха;

  2. Учить самостоятельно делать сообщения, используя презентацию и мультимедийный проектор.

  3. $Дать знания о традициях русского народа;

  4. Развивать умение использовать технику сложения бумаги, при изготовлении открыток к Пасхе;

  5. Повторить символические знаки росписи пасхальных яиц.

  6. Следить за выполнением правил охраны труда и санитарией на рабочем

месте.

Оборудование:

6-ому классу: ножницы, кисти, краски, листы бумаги.

$5-ому классу: белые листы бумаги, ножницы, клей ПВА, цв. бумага, пайетки.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

— Долгожданный дан звонок- это начался урок.

Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Улыбка — универсальный знак доброты. Начинай и заканчивай день улыбкой.

  1. Вхождение в тему урока.

— Сегодня на уроке мы начнём готовиться к одному замечательному празднику, который приближается, к которому все готовятся.

Ребята 6-го класса знают, о каком празднике пойдёт речь, а ребята 5-го класса должны узнать праздник по описанию.

$Назовите приметы праздника (ребята 6-го класса по очереди называют приметы):

— Христиане считают этот праздник самым главным из всех праздников.

— Праздник проходит всегда в воскресенье.

— Празднуется не раньше 22 марта и не позднее 25 апреля.

— В этот праздник в больших городах совершается крёстный ход.

— В этот праздник люди целуются и обмен$иваются расписными яйцами.

— Одни люди говорят: « Христос воскрес!», другие отвечают: « Воистину воскрес!».

$— О каком празднике идёт речь? ( Пасха)

— Пасха — это праздник, воскресения Иисуса из мёртвых и ещё это день начала пробуждения природы от зимнего сна.

— Девочки 5-го и 6-го классов приготовили сообщения о празднике Пасха.

( показ 2-х презентаций: « Пасхальные традиции»)

После просмотра презентаций.

  1. Переход к практической работе.

— Ребята, а в ваших семьях принято крас$ить яйца на Пасху?

— Чем красите?

— роспись яиц — это дань уважения предкам, их вере и просто вещь сувенирного назначения, которая не только украшает жилище, но и оберегает его.

Поэтому девиз нашего урока: « Любить , уважать, чтить!»

— кого любить? (праздники, семью, изготовлять сувениры)

— кого уважать? (предков, их веру)

— кого чтить? (традиции)

— Мне очень хочется, чтобы вы научились расписывать пасхальные яйца. Но праздник ещё не скоро. А расписывать яйца по традиции можно не раньше, чем за неделю до Пасхи. А красят яйца за 3 дня до Пасхи, в чистый четверг.

Но мы можем придумать эскиз для будущей писанки.

Этим будет заниматься 6-ой класс.

$Ребята 6-го класса будут работать самостоятельно по инструкционным картам.

( образцы работ – на доске)

А ребята 5-го класса сделают красивые поздравительные открытки к празднику Пасха (образцы работ – на доске).

  1. Физминутка.

Наберёмся положительной энергии, наладим кр$овообращение перед работой.

  1. Практическая работа -5 класс.

Что можно изобразить на поздравительных открытках к празднику Пасха, вы посмотрели во время просмотра презентации.

— А если делать образную открытку, какой образ можно придать открытке? (яйца, зайца, церкви).

— Я вам предлагаю сделать образную открытку- створку.

$Придать образ и, используя технику аппликация, оформить её (показ 3-х видов открыток- створок).

— Какой материал понадобится для работы?

— Как предать образ открытке?

— с чего начнём работу?

— Приступайте к работе. На выполнение – 20 -25 мин.

  1. Итог урока.

— Надо ли соблюдать традиции, которые складывались веками и передаются из поколения в п$околение?

— Как вы считаете, изготовление сувениров к праздникам, открыток своими руками, это доброе дело?

— Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей.

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

$Делай доброе дело — тем живём на земле!

( Л. Лесных « Наша жизнь»)

  1. В


    ыставка работ. Выставление оценок.

$ Источники информации:

1.www.myizh.ru › … › Праздники православной церкви

2.traditio-ru.org/wiki/Пасха

3.www.istorya.ru/articles/paskha.php

4. $http://www.google.ru/search?q – картинки Пасха

5. http://www.google.ru/search?q –анимированные открытки к Пасхе

Post Comment