План - конспект урока ИЗО в 6 классе "Сатирические образы человека"

ФИО: Кузьмичева Наталья Александровна

МАОУ СОШ №113, г. Челябинск

Учитель ИЗО И МХК

План - конспект урока $ИЗО в 6 классе

Тема урока: Сатирические образы человека.

Тип урока: урок коллективного творчества

Планируемые результаты:

  1. Получить представление о жанре сатирического рисунка и его задачах;

  2. Учиться рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении;

  3. Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения;

  4. Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использование линии и пятна как средств выразительности при изображении человека.

Работа с понятиями: ка$рикатура, шарж, сатира, политическая сатира, коллаж.

Практическое задание: создание шаржа, сатирического рисунка, политической сатиры и коллажа (работа в группах).

Методы: метод проблемного обучения, коллективного, группового творчества.

$Материалы для работы: белая или тонированная бумага, графические материалы, цв. бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов (для коллажа).

Дидактические материалы: учебник ИЗО 6 класс, презентация, иллюстрации.

Методическое обеспечение: методическое пособие к учебнику, учебник, презентация, иллюстративный ряд урока.

План урока:

п/п

$

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы

Время

1.

$

Организационный момент

Приветствие, объявление темы урока

Приветствие, восприятие темы урока

$

1 минута

2.

Постановка проблемы урока

Объявление задания урока: нужно нарисовать шарж, карикатуру, политическую сатиру, сатирический рисунок

Восприятие задания и проблемы урока, попытка поиска решения проблемы урока

Проблемное обучение

1 минута

3.

Поиск средств для решения проблемы урока

Вопрос детям: что нам надо сделать, чтобы выполнить задание урока?$

Предлагаю поделиться на группы и каждая группа выполняет своё задание.

Ответы учащихся: надо узнать что такое карикатура, шарж, сатирический рисунок, политическая сатира.

2 минуты

$4.

Сообщения творческих групп.

Предлагаю записывать новые термины в тетрадь. Также записать пояснения к ним своими словами и фамилии художников, работавших в данном жанре.

Сообщения творческих групп.

  1. О шарже

  2. О сатирическом рисунке

  3. О политической сатире

  4. О коллаже

На предыдущем роке класс делится на группы, каждой – своё задание. Дети сами выбирают роль в группе

- сбор информаии;

- доклад на уроке;

- сбор иллюст ративного материала

6 – 8 минут

5.

Краткий инструктаж к практической работе

Продумать вариант творческой работы (индивидуальный или всей группой одну работу)

Выбор средств выражения, выбор материала

Выбирают вариант своей творческой работы, кого изобразить, материал для работы.

В группе распределяют задание для каждого ученика.

$

2 минуты

6.

Практическая работа учащихся

Помощь и консультирование учащихся, при необходимости – проведение фронтальной работы по устранению ошибок

$

Выполнение практической работы

Коллективная творческая деятельность

22 минуты

7.

Просмотр и обсуждение работ

Смайлики заранее раздать

Обсуждене и оценивание работ одноклассников смайликами

Анализ творческой деятельности

$

3 – 4 минуты

8.

Подведение итога урока - рефлексия

Вопросы:

Что вы сегодня узнали нового?

Что такое шарж, сатира, коллаж, политическая сатира?

Имена каких художников запомнили и записали?

Нужны ли нам шаржи, сатира, политическая сатира? Для чего?

Ответы на вопросы учителя.

Обобщающий метод -синтез

5 минут

Урок был проведён в рамках школьной методической недели по теме: «Внедрение новых педтехнологий: системно – деятельностный подход в обучении как основной метод перехода к новым стандартам образования».

К плану урока прилагаю презентацию и фоторепортаж с $урока.

Post Comment