План – конспект урока ИЗО в 7 классе по теме: «Рисование декоративной композиции с использованием традиций Японской живописи»

6

МОУ Брызгаловская средняя общеобразовательная школа

План – конспект урока ИЗО в 7 классе по теме:

«Рисование декоративной композиции с использованием традиций Японской живописи»

$ Учитель ИЗО

Жмурина С. Н.

Цели и задачи:

  • Обогащение духовног$о мира школьников, приобщение к художественной культуре и традициям Японии.

  • Интегрирование знаний, полученных на уроках ИЗО, истории, литературы и географии.

  • Навыки работы с новыми художественными инструментами.

  • Применение знаний и навыков по композиции.

  • Освоение новой техники рисования с помощью выдувания краски.

Задание на урок:

Составление художественной композиции в стиле Японской графики (открытка, декоративная работа).

$

Материалы для работы:

Учителю:

  • Репродукции Японской живописи.

  • Рисунки учащихся.

  • Литературные произведения в стилях «танка» и «хокку».

  • Инструменты для демонстрации.

Ученику:

  • Альбомный лист формата А4.

  • Инструменты для работы (краски, кисти, трубочка 10 см.).

План урока:

  • $Вводная часть — 1-3 мин.

  • Объяснение темы — 13-15 мин.

  • Практическая работа — 15-20 мин.

  • Подведение итогов — 2-5 мин.

  • $

Планирование темы:

  • Особенности художественного мировоззрения в Японии.

Связь и близость с природой. Понимание природы, любование её красотой. Связь живописи и литературы. Древняя Японская живопись.

  • Особенности литературных произведений в стилях «танка», «хокку». Основные сюжеты произведений, приёмы демонстрации, мотивы. Художественный ряд произведений.

См. приложение №1

  • Способы композиционного размещения текста и изображения Японских рисунков. $Выделение цветом и формой. Композиционное движение.

$

  • Особенности новой техники рисования способом выдувания краски с помощью тонкой трубочки. Основные приёмы работы.

  • Особенности композиции и цветового решения на листе.

Ход урока:

Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования. С помощью этой техники попытаемся нарисовать декоративную композицию в Японском стиле. Что бы понять сущность этой работы поговорим о Японском восприятии природы. Наша страна имеет большую территорию, мы привыкли видеть бескрайние леса, просторы, любоваться широтой пейзажа. В Японии формируется другое восприятие. Страна маленькая, густо населена, поэтому они любят и ценят любой, даже крохотный уголок природы. Любуются ка$ждым растением, веточкой, листочком, капелькой росы, находя в этом совершенство формы. В Японской литературе существует специальные виды творчества, которые называются «хайку» («хокку») и «танкэ». «Хайку», это маленькие трёхстишия, которые рассказывают о сиюминутном явлении природы, находя в нём красоту. «Танкэ» имеют структуру пяти строк, включающих отражение эмоций.

См. приложение №1

Очень часто сюжеты этих трёхстиший используют в своём творчестве художники. Они соединяют литературу и живопись.

Мы нарисуем композицию, в которой используется цветная линия как выразительное средство. Красота композиции в её уравновешенности. Изображение должно равномерно располагаться на листе, уравновешиваясь иероглифами текста. Их цвет должен быть не ярким.

Растения рисуются из капельки краски и раздуваются в нужном направлении. Отправную точку и текст наметить карандашом.

$Растение можно украсить почками, небольшими листьями, цветами.

Практически показать выполнение работы.

$Подвести итоги.

Выставка работ учащихся.

Приложение №1

О тишина!

Как громко льётся над долом

Соловьиная трель.

Гору Фудзи вдали

Плащом зелёным укрыла

Молодая листва.

Как видно, ветер дует неумело:

Сверкая белизною, облака

Не уплывают вдаль…

Ах, это горная вода, мчась с крутизны,

$Сверкает белой пеной!

(Отикоти Мицунэ)

Вздох, с оттенком невысказанной грусти:

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат…

Но не вернётся та,

Кого люблю, о ком тоскую…

(Аривара Нарихира)

$

Образцы работ учащихся

Post Comment