Технологическая карта урока «Рисование с натуры апельсина» 3 класс

муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IIIV №13» города Кирова

Техноло$гическая карта урока

Класс: 3б

Учитель: Солодянкина Г.Н.

Урок: изо.

Тип урока: изуче$ние и закрепление нового материала на уроке.

Тема урока: Рисование с натуры апельсина

Общедидактическая цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Цели урока:

  1. Образовательные:

создать условия для рисования с натуры предмета круглой формы, передачи в рисунке цвета и объёма изображаемого предмет$а

2..Коррекционно – развивающие:

-создать условия для развития пространственного анализа и пространственной ориентировки через выполнение рисунка на альбомном листе;

— развития технических навыков в рисовании гуашью через закрепление приёма рисования раздельными мазками;

— развитие цветовой зоркости через упражнения в определении цвета;

— последовательного рассматривания и восприятия объекта рисования с натуры через анализ образца;

— введения в активный словарь понятий (оранжевый цвет, палитра, блики, тень от пр$едмета) через постоянное оперирование данными понятиями на уроке;

3. Воспитательные:

— создать условия для воспитания у обучающихся положительных качеств личности: настойчивости, стремления к$ познанию, аккуратности через самостоятельную работу над выполнением рисунка апельсина;

— воспитания у обучающихся эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира через прослушивание песни «Оранжевое небо», выставку рисунков;

— развития интереса к занятиям изобразительной деятельностью через включение в урок сказочных героев (Оранжевая королева, чебурашка).

— создать условия для формирования навыка самоконтроля на основе сопоставления с образцом;

— воспитания коммуникативных умений, а именно, умения внимательно слушать учителя и друг друга через организацию беседы.

$ Структура урока

1.Организация начала урока.

— организация детского коллектива

— организация рабочего места

2. Подготовка к основному этапу

— актуализация знаний

— мотивация

-$ сообщение темы урока

— целеполагание

3. Основной этап.

— усвоение новых знаний и способов действий (получение оранжевого цвета, рисование с натуры предмета круглой формы)

— коллективный анализ изображаемого с натуры предмета

— составление пооперационной карты «Последовательность рисования апельсина»

4. Закрепление знаний и способов действий.

— сам$остоятельное выполнение рисунка учащимися с опорой на пооперационную карту и помощь учителя

5. Подведение итогов. Рефлексия

— выставка работ,

-оценка

Формы организации познавательной деятельности$

— фронтальная работа;

— индивидуальная работа.

Система контроля

— контроль учителя;

— взаимоконтроль учащимися;

— самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект занятия

Реализуется через организацию физкультминуток, игровых упражнений, чередование видов деятельности.

Оборудование и наглядный материал.

$— компьютер;

— аудиозапись песни «Оранжевое небо»

— апельсины (апельсин для демонстрации и подарочный набор с апельсинами);

— пооперационная карта;

— альбомные листы;

$— палитры, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, тряпочки, подкладные клеёночки;

— кукла в оранжевом наряде.

Структура и содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

$

Деятельность учащихся

Организация детского коллектива

Добрый день, дети! Прозвенел уже звонок. Приготовьтесь к уроку изо.

$Дети здороваются

Организация рабочего места

Проверьте, пожалуйста, всё ли готово у вас к сегодняшнему уроку: гуашь, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, альбомные листы посередине парты.

Кто готов — может сесть.

выполняют

$

Актуализация знаний

Слайд 1

$

— Ребята, хотели бы вы отправиться королевство Волшебных сказок.

В это королевство можно попасть только по мосту из радуги.(жест учителя)

Проедем по нему при условии, что вы быстро вспомните и назовёте правильно все цвета радуги.

— Над землёю, над водою встала радуга дугою

$ Семь цветов ты видишь в ней

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов

Зная семь волшебных слов:

Каждый ___________________ красный

Охотник__________________ оранжевый

Желает____________________ жёлтый

Знать_____________________ зелёный

Где_______________________ _голубой

Сидит_____________________ синий

Фазан___________________ фиолетовый $

— Молодцы! Мы успешно проехали мост, продолжаем путешествие.

$

да

Хоровое исполнение

Сообщение темы и цели урока

Слайд 2

Слайд 3

$

$

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

Основной этап

Слайд8

$

Слайд 9

Физкульминутка

под музыку»Оранжевое небо…..»

-Мы дружно проехали мост и попали в сказочное королевство. Как называется это королевство?

$Правильно! Оранжевое.

-Ребята нас встречает сама Оранжевая королева!

(Учитель выставляет куклу – Оранжевую королеву)

Королева: «Ребята, я очень рада видеть вас в своём королевстве. У нас всегда очень тепло, потому что светит солнце. Повсюду растут оранжевые цветы, фруктовые деревья и я хочу загадать вам загадку о плодах, которые зреют в наших фруктовых садах.

Слушайте внимательно и отвечайте правильно:

С оранжевой кожей

$На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сладко и вкусно!»

Учитель: догадались, что это такое? Как вы догадались?

( на демонстрационный стол кладёт апельсин)

Ребята, а вы не скажете, кто из сказочных героев очень любит апельсины?

Правильно! Чебурашка, но апельсины у него давно закончились, а он их так обожает!

— Предлагаю на сегодняшнем уроке нарисовать апельсин и подарить его Чебурашке$.

Готовы?

На что похож апельсин? (круг)

Умеем рисовать предметы круглой формы?

А что еще потребуется? (краска оранжевого цвета)

Найдите ее.

$Её у нас нет. Как же быть, ведь мы решили помочь Чебурашке?

Что же мы должны узнать и чему научиться на уроке?

Итак, сегодня мы будем рисовать апельсин, научимся смешивать гуашь, чтобы получить оранжевый цвет.

В конце урока у нас должен получиться вот такой рисунок. (На доску прикрепляется образец рисунка).

$

Хотите, чтобы такие рисунки получились?

Работать будем аккуратно, вдумчиво, не спеша.

Сколько основных цветов? (три)

Назовите их.

— Посмотрите внимательно на раз$ноцветные шары и скажите, цвет какого шара не относится к основным цветам?

. С помощью основных цветов можно составить множество новых цветов и оттенков.

— Какие вы видите цвета на экране?

А какой цвет получится от их смешения?

(жёлтый+синий)

(синий +красный)А нам какой цвет надо получить?$

Как вы думаете от смешения каких цветов получается оранжевый?

(красный +жёлтый)

( На палитре дети получают оранжевый цвет )

Теперь мы сможем помочь Чебурашке?

Физкультминутка

Тогда, давайте взбодримся, наберёмся сил!

Дружно встали!

Королеве понравилось, как красиво вы исполняли движения

Оранжевое$

Апельсин

Чебурашка

Да!

да

$

Краска оранжевого цвета

Ответы уч — ся

Хотим!

три

красный жёлтый зелёный

$зелёный

Ответы учащихся: от смешения жёлтого и синего цветов получается зелёный цвет

Если смешать синий цвет с красным то получится фиолетовый цвет.

$Хоровое исполнение

Анализ образца

Операционная карта

Постепенно вывешивается на доску пооперационный план

Ребята, посмотрите внимательно на апельсин и скажите.

— Какую форму он имеет?

— Выберите из набора $круг.

— Какого цвета апельсин?

-Как получить оранжевый цвет?

— Повторим хором, начнём со слов, чтобы получить оранжевый цвет, нужно…….

— Какие краски мы должны открыть? Почему?

Операционная карта

— Составим план последовательности выполнения рису$нка.

. Выполнение рисунка начинается с расположения изображения на листе бумаги.

— Где будем располагать рисунок? (в центре)

— Рисунок начнём с обведения шаблона круга.

Помните, рисуя карандашом, хорошо прижимайте шаблон к листу, чтобы он не двинулся.

Пов$торите,что обводим карандашом?

— обводим контур рисунка оранжевым цветом

— Окрашиваем оранжевой гуашью внутри контура изображения (выполняем раздельные мазки по направлению формы).

— После высыхания оранжевой гуаши наносим жёлтую гуашь на блики (светлые места в изображении).

Что такое блики?

— Коричневой гуашью выделяем место плодоножки.

— Что такое пл$одоножка?

— Покажите, где она расположена.

— Изображаем серой гуашью тень, которая падает от апельсина.

— А как получить серый цвет?

Что мы составили? (план выполнения рисунка)

Расскажите по цепочке.

Оранжевая королева: «Ребята,явижу, что вы

готовы помочь Чебурашке»

$Форму круга

Дети показывают круги

Оранжевого

Ответы детей

Хоровое повторение

Дети открывают нужную гуашь.

$

Посередине листа.

$

К чёрной добавить белой.

Закрепление знаний

$

Физкультминутка

— Положите листы горизонтально на парты, возьмите в руки простой карандаш и отметьте середину на листе.

Повторим последовательность выполнения работы с показом действий сухой кисточкой.

— Что будем делать сначала? Покажите.

— А затем?

$- Как будем выполнять мазки внутри контура изображения?

— Каким цветом изобразим тень от апельсина?

— Какие правила нужно выполнять при работе с красками?

Пальчиковая зарядка

Перед началом работы подготовим руки.

$проведём пальчиковую зарядку

«Мы делили апельсин» с движениями пальцев рук:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

$Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда!

— Ну, а сейчас, приступаем к работе.

Придерживайтесь плана, который видите на доске.

Будьте аккуратны, не забывайте о правилах работы с красками.$

Выполнение рисунков учащимися. Учитель контролирует, оказывает помощь.

По направлению формы.

$

Ребята выполняют рисунки с опорой на пооперационный план и помощь учителя.

Подведение итогов. Рефлексия.

Выставка работ.

Оценка.

$

Мы с королевой видим , что с работой вы все справились. Каждый прикрепите свой рисунок на доску.

Оранжевая королева: «Какие, ребята, вы молодцы. Красивые получились у вас рисунки. Чебурашка будет очень рад вашему подарку.

— Ну, а нам, ребята, пора возвращаться обратно.(закройте глаза, помигайте часто — часто)

Открыли глаза.

— Вот мы снова в родной школе, в своём классе.

$— Ребята, что мы рисовали на уроке?

— Вам понравились свои рисунки?

— А рисунки товарищей?

— Для кого рисовали?

— Чему научились?

$- Как получали оранжевую краску? Учитель о многообразии природы и красок.

— А какие ёщё предметы можно нарисовать оранжевой краской?

— Молодцы.

— Оранжевая королева послала вам подарок.

Отличные апельсины!

(учитель дарит каждому по апельсину)

— Кто дома будет рисовать рисунки тех предметов, которые нравятся и имеют оранжевый цвет?

— Для кого ты хочешь нарисовать?

— А ты кого порадуешь своим ярким рисунком?

$

— Спасибо вам за урок!

$

Уборка рабочего места

Приведём в порядок рабочее место

$

Правила работы с красками

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. Обмакивать кисть в краску не полностью, снимать лишнюю каплю краски, коснувшись один раз края баночки.

$3. Смешение красок производить на палитре, не забывая промывать кисти.

4. При закрашивании рисунков кистью мазки нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону.

5. Каждый мазок нужно проводить только один раз.

Самоанализ урока

Вы присутствовали на уроке изо в 3 классе по теме: рисование с натуры апельсина.

Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

К уроку были поставлены следующие цели и задачи (смотри вступление в урок).

Цели и задачи поставлены исходя из уровня общего развития учащихся особенностей их познавательной деятельности. Приёмами доведения данных целей до учащихся являлось при$глашение в сказочное путешествие по Оранжевому королевству (выполнение заданий от королевы ).

Считаю. Что урок достиг своих целей. Достижению целей урока способствовал соответствующий отбор содержания учебного материала, его объём, учёт психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Структура урока определена общедидактической целью и типом урока. Включает следующие этапы:

1.Организация начала урока

— организация детского коллектива

— организация рабочего места

2.Подготовка к основному этапу

-актуализация знаний

— Мотивация

— сообщени$е темы урока

— целеполагание

3. Основной этап

-усвоение новых знаний и способов действий (получение оранжевого цвета, рисование с натуры предмета круглой формы)

-составление пооперационной карты «Последовательность рисования апельсина»

4. Закрепление знаний и способов действий

-самостоятельное выполнение рисунка учащимися.

5.Подведение итогов. Рефлексия

-выставка работ учащихся.

— оценка деятельности

6. Приведение в порядок рабочего места

Последовательность этапов соответствовала типу урока. Взаимосвязь этапов урока осуществлялась через использование сюжетно – тематической организации занятия, плавный переход с одного этапа к другому – при помощи слов – связок, через использование презентации, за $счёт создания игровых ситуаций.

Каждый этап урока имел определённую дидактическую задачу, которая реализовывалась через систему приёмов.

1.Организация начала урока.

Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке.

Результат –полная готовно$сть класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Использовался приём ритуальных инструкций на ориентировку в пространстве.

2.Подготовка к основному этапу урока.

Дидактическая задача данного этапа – обеспечение усвоения и принятия учащимися цели учебно –познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений

Приёмами мотивации и доведения целей урока до детей являлись приглашение в сказочное путешествие, введение сказочного персонажа – Оранжевой королевы. Тема занятия определялась через отгадывание загадки про апельсин.

Результат – готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний об основных цветах, семи цветах радуги.

3.Основной этап уро$ка. Усвоение новых знаний и способов действий (получение оранжевого цвета, рисование с натуры предмета круглой формы.

Дидактическая задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Умение планировать свою работу и осуществлять её по плану – один из основных признаков осмысленного и самостоятельного выполнения задания. Именно поэтому этот этап урока особенно важен. Обучение детей планированию я старалась проводить в такой последовательности, которая способствовала бы осознанию ими необходимости придерживаться составленного плана, польз$уясь пооперационной картой. Обращение к сказочному персонажу значительно повышало интерес учащихся к этому не совсем привлекательному для детей этапу.

Физкультминутка также была подчинена сюжетной организации урока и способствовала снятию статического напряжения, внесению эмоционального заряда, а также создавала условия для развития внимания учащихся.

4. Закрепление знаний и способов действий.

Дидактическая задача этапа – обеспечение усвоения новых знаний и способов действий, выработка умений и навыков по их применению.

Тщательно продуманное проведение предыдущих этапов, на мой взгляд, в значительной мере способствовало успешному осуществлению задания, с которым справились все учащиеся. Я старалась следить, чтобы ученики придерживались составленного плана, обращая их внимание к пооперационной карте. Осуществлялась и индивидуальная помощь д$етям, которая на этом этапе необходима в разной степени практически всем учащимся, хотя бы для того, чтобы вселить в них уверенность в своих силах и поощрить их.

Результат – выполнение рисунка апельсина всеми учащимися.

Оценка готовых рисунков. Задача этого этапа — воспитать правильное отношение к качеству выполненного рисунка.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Дидактические задачи – дать анализ и оценку успешности достижения целей урока. Мобилизовать учащихся на осмысление своей деятельности, своего поведения.

При подведении итогов присутствовала положительная оценка учителя. Главное, я стремилась к тому, чтобы дети ждали следующего урока.

Основными методами обучения на уроке были репродуктивные и объяснительно-иллюстративные.

Темп ведения урока считаю достаточным. Запланированное выполнено в полном объеме.

Активность детей на занятии была достаточной. Работоспособность средняя.

Межличностные отношения на занятии доброже$лательные. Использование презентации, пооперационной карты, введение сказочных персонажей обеспечили эффективное сотрудничество между учителем и учащимися, обеспечили активность на каждом этапе и позволили эффективно реализовать намеченные цели.

Запланированный контроль учителя осуществлялся на протяжении всего занятия. Самоконтроль учащихся находится еще на этапе формирования.

Личностно-ориентированный подход к учащимся осуществлялся через использование задания «Вы готовы, вы согласны», выражение своего настроения в конце урока. В течение всего урока осуществлялась помощь учителя нуждающимся в ней ученикам.

$ Здоровьесберегающий аспект занятия реализован.

Оценка занятия учителем (Что получилось, что нет. Почему? Удовлетворенность или неудовлетворенность занятием).

Вступление в урок

Дата: 8.11. 2012

Класс:3б

В классе 10 человек: 2 девочки и 8 мальчиков, 1 ученик на домашнем обучении.2 ученика находятся на длительном лечении в больнице.

По классификации В.В.Воронковой: 4учащихся – к 2гру$ппе, 2учащихся – к 3группе.

Большинство учащихся неплохо запоминают изучаемый материал, но самостоятельно не способны сделать элементарные выводы и обобщения. При выполнении практических и самостоятельных работ нуждаются в помощи учителя.

Уровень самостоятельности на уроках низкий. Для учащихся характерен и более результативен индуктивный способ мыслительной деятельности (от частного к общему).

Организационные навыки и умения сформированы недостаточно.

Внимание в классе неустойчивое, долго не могут сосредоточиться, быстро отвлекаются. Трудно переключаются с одного вида деятельности на другой.

У большинства детей наблюдаются нарушения в произношении.

Здоровьесберегающий аспект занятия реализуется через организацию физкультминуток. динамического режима, иг$ровых упражнений, чередование видов деятельности.

$

Технологическая карта урока по изо

Класс

Учитель Солодянкина Галина Николаевна

Урок изо

Тема. Рисование с натуры апельсина

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общедидактическая цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала. ,осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Цели и задачи урока

1.Образовательные:

создать условия для рисования с натуры предмета круглой фо$рмы, передачи в рисунке цвета и объёма изображаемого предмета

2..Коррекционно – развивающие:

— создать условия для развития пространственного анализа и пространственной ориентировки через выполнение рисунка на альбомном листе;

— развивития технических навыков в рисовании гуашью через закрепление приёма рисования раздельными мазками;

— развития цветовой зоркости через упражнения в определении цвета;

$

-последовательного рассматривания и восприятия объекта рисования с натуры через анализ образца;

— введения в активный словарь понятий (оранжевый цвет, палитра, блики, тень от предмета) через постоянное оперирование данными понятиями на уроке;

3. Воспитател$ьные:

— создать условия для воспитания у обучающихся положительных качеств личности: настойчивости, стремления к познанию, аккуратности через самостоятельную работу над выполнением рисунка апельсина;

— воспитания у обучающихся эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира через прослушивание песни «Оранжевое небо», выставку рисунков;

-развития интереса к занятиям изобразительной деятельностью через включение в урок сказочных героев (Оранжевая королева, чебурашка).

— формирования навыка самоконтроля на основе сопоставления с образцом;

— по воспитанию коммуникативных умений, а именно, умения внимательно слушать учителя и друг друга через организацию беседы.

$

Структура урока

1.Организация начала урока.

— организация детского коллектива

— организация рабочего места

2. Подготовка к основному этапу

$- актуализация знаний

— мотивация

— сообщение темы урока

— целеполагание

3. Основной этап.

— усвоение новых знаний и способов действий (получение оранжевого цвета, рисование с натуры предмета круглой формы)

$— коллективный анализ изображаемого с натуры предмета

— составление пооперационной карты «Последовательность рисования апельсина»

4. Закрепление знаний и способов действий.

— самостоятельное выполнение рисунка учащимися с опорой на пооперационную карту и помощь учителя

5. Подведение итогов. Рефлексия

Выставка работ. Оценка деятельности

Формы организации познавательной деятельности

— фронтальная работа;

— индивидуальная работа.

$Система контроля

— контроль учителя;

— взаимоконтроль учащимися;

— самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект занятия

Реализуется через организацию физкультминуток, игровых упражнений, чередование видов деятельности.

Оборудование и наглядный материал.

$- компьютер;

— аудиозапись песни «Оранжевое небо»

— апельсины (апельсин для демонстрации и подарочный набор с апельсинами);

— пооперационная карта;

— альбомные листы;

$- палитры, гуашь,кисточки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, тряпочки, подкладные клеёночки;

— кукла в оранжевом наряде.

.

Post Comment